Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Пятница, 26.04.2024, 06:23

Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 »
В нашей библиотеке добавлен информационный материал о номерах телефонов доверия Московской области, адреса реабилитационных центров, телефоны больниц , где оказывают экстренную наркологическую помощь.
Просмотров: 1008 | Добавил: Luxs | Дата: 14.05.2012 | Комментарии (0)

  Комнатное растение хлорофитум: польза для здоровья ваших детей.

Если рассматривать комнатные растения с этой точки зрения, то самым полезным из них окажется хлорофитум. Это растение известно всем: длинные зелёные листья, иногда с полосками, иногда без; цветёт мелкими белыми цветами; размножается очень легко, и неприхотливо в уходе – достаточно отделить «деток» от длинного стебля, который выгоняет каждый взрослый цветок, и буквально воткнуть в сырую землю. Растение тут же примется и начнёт пускать корни.

Хлорофитум поглощает не только токсины, выделяемые синтетическими материалами, а также попадающие в квартиру снаружи, но и убивает вредоносные бактерии ... Читать дальше »

Просмотров: 1118 | Добавил: Luxs | Дата: 28.04.2012 | Комментарии (0)

 

      
Знаете ли вы о том, что в зависимости от времени года ребенок тоже должен питаться по-разному?

С наступлением весны врачам-педиатрам ежедневно приходится выслушивать десятки жалоб от родителей, что у многих из них дети стали какими-то не такими - и чрезмерно утомляются, и вялые, и сонливые либо, наоборот, плохо спят. Иного ребенка, несмотря на то что возрастом мал, головные боли замучили, у кого-то стал хуже аппетит. Да и многие взрослые чувствуют себя, что называется, словно не в своей тарелке. А казалось бы, все должно быть наоборот. Ярко светит солнце, не сегодня-завтра наступит лето...

Что же происходит? Уж не заболели ли и дети и взрослые все разом какой-то новой неизвестной болезнью?

Не волнуйтесь. Вы, очевидно, просто забыли, что на улице все еще весна, а не лето. А для этого време ... Читать дальше »

Просмотров: 1080 | Добавил: Luxs | Дата: 18.04.2012 | Комментарии (0)

В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления.

Б. Сергеев.

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС.  Его функции включают обработку сенсорной информации,поступающую от органов чувств, планирование,принятие решений,координацию, управление движениями положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление.

 
    

Правополушарные ... Читать дальше »

Просмотров: 4001 | Добавил: Luxs | Дата: 29.03.2012 | Комментарии (0)

 

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (SI).

Метод был впервые разработан д-ром Jean Ayres - трудотерапевтом, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти д-ра Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты. Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. 

Мы учимся через посредство органов чувств, воспринимающих ощущения - визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (о ... Читать дальше »

Просмотров: 3563 | Добавил: Luxs | Дата: 27.03.2012 | Комментарии (0)

В нашей библиотеке  опубликован очень интересный практический материал Фомичёвой Ольги Николаевны, воспитателя ГПД, учителя изобразительного искусства. Весь методические разработки имеют практическую значимость и будут интересны не только педагогам, но и родителям. Особенно хочется отметить следующие материалы: 
  


1." Развитие поисково-познавательной деятельности детей" (детское экспериментирование, конспекты занятий)

... Читать дальше »

Просмотров: 903 | Добавил: Luxs | Дата: 24.03.2012 | Комментарии (0)

На сегодняшний день одной из главных задач как массового, так и специального (коррекционного) образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. В специальной (коррекционной) школе 8 вида решение этой задачи приобретает особую значимость, так как мотивация к здоровому образу жизни у д ... Читать дальше »

Просмотров: 2346 | Добавил: Luxs | Дата: 23.03.2012 | Комментарии (0)


Рисование является одним из самых главных и необходимых моментов в воспитании ребенка. Многие люди считают рисование развлечением или просто роскошью, не придавая ему особого значения. Другие же соглашаются с тем, что это очень полезная вещь, но отнюдь не главная в жизни.

В школах же рисование занимает очень скромное место, ведь ему уделяют очень мало времени и считают его дополнительным, а не основным предметом для детей. Проводят такие уроки, зачастую, лишь потому, что Министерство образования их установило для обучения. Ведутся они скучно и однообразно, очень редко когда они интересны и осмыслены. И очень зря. Ведь рисование дает ребенку очень многое.

Во-первых, он обращает пристальное внимание на формы, светотени и цветные оттенки. Во-вторых, он развивает у себя глазомер, понимает перспективу и отношение частей целого, их взаи ... Читать дальше »

Просмотров: 1038 | Добавил: Luxs | Дата: 17.03.2012 | Комментарии (0)

     На просторах интернета  не так много интересных и содержательных сайтов, посвященных особому детству. В этой заметке  вы   познакомитесь  с некоторыми из них.

             Родителям  детей с ограниченными возможностями здоровья часто довольно трудно найти необходимую информацию или помощь. Семьи, воспитывающие особого ребенка испытывают не только материальные, но и коммуникативные трудности. Часто они замыкаются на своих проблемах и думают, что никто в этом мире не может их понять и помочь. Такие депрессивные мысли не только не помогают, а наоборот - приносят огромный вред психологическому климату внутри семьи. 

Вы не одни , объединяйтесь, общайтесь, обменивайтесь информацией, расширяйте круг общения и ваша жизнь  обязательно  изменится.

Например

Сайт благотворительного фонда  "Подари жизнь (ссылка слева) , где можно пообщать ... Читать дальше »

Просмотров: 895 | Добавил: Luxs | Дата: 15.03.2012 | Комментарии (1)

  В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. 

Болезнь - это медицинская категория. А здоровье - мера реализации генетиче ... Читать дальше »

Просмотров: 1341 | Добавил: Luxs | Дата: 02.03.2012 | Комментарии (0)

В библиотеку добавлены новые книги о работе с детьми,имеющими  особые трудности в развитии речи.

Автор: Лопатина Людмила Владимировна, Логинова Екатерина Тофиковна, Баряева Людмила Борисовна
Издательство: Дрофа, 2007 г.
Серия: Дошкольник. Коррекция
Жанр: Коррекционная педагогика, Коррекционная работа в ДОУ

Опубликована книга Тищенко Т.Н. Учим говорить особенного ребенка. В книге в доступной форме изложен накопленный автором опыт по обучению речи детей с нарушением слуха, синдромом Дауна, а также других детей, которых принято считать «особенными». Используя собственный опыт, автор убедительно доказывает, что можно таких детей научить говорить, читать, добиться социальной адаптации ребенка в со ... Читать дальше »

Просмотров: 1040 | Добавил: Luxs | Дата: 19.02.2012 | Комментарии (0)

Педагоги‑дефектологи в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не пользуются активной речью как средством общения. У неговорящих (мутичных) детей может быть нормальный слух или тяжелая степень тугоухости, их органы речи могут быть органически сильно повреждены или не иметь видимых патологий, интеллектуальный уровень их развития иногда бывает очень высоким, а порой – значительно снижен. В каждом конкретном случае причину патологического развития речи определяет врач, опираясь как на свой профессиональный опыт, так и на результаты объективного обследования ребенка. Если же обследование не показывает органических нарушений речедвигательного и речеслухового аппаратов, а также нет видимых предпосылок для грубого н ... Читать дальше »

Просмотров: 2003 | Добавил: Luxs | Дата: 14.02.2012 | Комментарии (0)

 Как часто  ваш ребенок сталкивается с трудностями при заучивании стихотворений предусмотренных школьной программой? Или при подготовке к утренникам и праздниками, когда нуждо выучить тот или иной текст. Скорее всего, большая часть родителей  назовет это своей проблемой. 
Как же сделать это трудное дело увлекательным и интересным для ребенка? 
Не секрет, что дети любят рисовать, поэтому для запоминания стихов очень удобен   мнемотехнический  прием, который в двух словах можно назвать "Нарисуй стишок".
Сразу предупредим возражения типа "а я не умею рисовать...".  Рисунки должны быть предельно простыми, быстрыми по исполнению, знаковыми.
Если Вас заинтересовала тема применения мнемотехнических приемов в работе с детьми, напишите нам или почитайте в нашей библиотеке.
Просмотров: 1112 | Добавил: Luxs | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (0)

Рассматривая суицидальное поведение детей, необходимо учитывать, что понятие смерти как категории прекращения жизни у них, как правило, не сформировано. Таким образом, суициды ребенка и взрослого человека принципиально различны. 

До 3-х лет ребенок еще не имеет границ, отделяющих его от окружающего мира, не различает мертвое и живое. У него нет представлений ... Читать дальше »

Просмотров: 1441 | Добавил: Luxs | Дата: 09.02.2012 | Комментарии (0)

  « Призвание учителя есть призвание высокое и благородное . Но не тот учитель , кто получает воспитание и образование учителя , а тот ,у кого есть внутренняя потребность в том ,что он есть ,должен быть и не может быть иным».(Л.Н.Толстой).

Мне хочется верить в то ,что слова великого русского писателя, являются выражением моего душевного состояния ,жизненной и гражданской позиции. Работая в общеобразовательной школе необходимо быть учителем ,воспитателем ,другом и помощником. Работая в специальных коррекционных учреждениях невозможно не быть учителем ,воспитателем, дефектологом ,логопедом, наставником и частью семьи. Проработав немало лет в общеобразовательной школе ,и работая учителем русского языка и чтения в МОУСКОШ №2,у меня есть возможность сравнить и сопоставить методы и формы работы с детьми ,находящимися на разных ступенях интеллектуального развития.

Прекрасны , удивительны и наглядны результаты обучения детей в общеобразовательных школах, где прогре ... Читать дальше »

Просмотров: 4395 | Добавил: Luxs | Дата: 30.01.2012 | Комментарии (0)

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024