Понимание
литературных текстов учащимися младших классов
школы VIII вида.
работа посвящена проблеме понимания литературных текстов
учащимися младших классов школы VIII вида. Актуальность работы состоит в
следующем. В последнее время усложняющаяся экологическая обстановка,
недостаточная профилактика распространения алкоголизма, наркомании, СПИДа и
многие другие негативные факторы способствуют тому, что число детей с
нарушениями интеллекта неустанно растёт.
Из работ многих известных методистов известно, что
использование различных методов и приёмов повышает эффективность работы над
пониманием литературных текстов учащимися младших классов школы VIII вида.
Итак, актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно-педагогической
работы с детьми данной категории на уроках чтения.
Задачи:
1. Изучить
методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной проблеме.
2. Изучить
особенности понимания литературных текстов учащимися младших классов
коррекционной школы.
Чтение – один из ведущих предметов уроков русского языка,
особенно в специальных (коррекционных) школах. Это предмет, который
обеспечивает усвоение других предметов, основа для самообразования. Поэтому так
важно, чтобы учащиеся коррекционной школы в полной мере овладели теми
возможностями, которые предоставляет понимание литературного произведения. Ведь
при усвоении текста задействованы не только интеллектуальный, но и
художественно-эстетический потенциал учащегося. Значит, осуществляется ещё один
важный шаг в социализации ребёнка.