Всего материалов в каталоге: 165 Показано материалов: 1-10 | Страницы: 1 2 3 ... 16 17 » |
С О Д Е Р Ж А Н И Е Часть I Игры и упражнения для разви- тия инициативности и восприя- тия у детей 1-4 года………….. 4 1.1 «Инициативность» - как основа организации коррекционно – раз- вивающего обучения и восприятия в условиях Дома Ребенка................. 10 1.2 Зрительное восприятие.................. 15 1.2.1 Зрительное восприятие людей....... 15 1.2.2. Зрительное восприятие самого себя................................................... 23 1.2.3. Зрительное восприятие предме- тов................................................... 28 Часть II Тактильное восприятие............... 40 2.1 Тактильные восприятия ребенка. 41 2.2 Тактильные восприятия................. 52 Часть III Развитие вкуса и запаха............... 64 3.1 Представления о вкусе.................... 65 3.2 Представления о запахе................ 69 Часть IV Ежедневная деятельность и ре- жимные моменты.......................... 71 Часть V Коррекционно-развивающие игры................................................. 75 Приложение 1. Перспективный план работы логопеда с детьми 3-х – 4-х лет........................ 87 Приложение 2. Примерный перечень навыков и умений дошкольников, формируемых воспи- тателем по различным видам деятельности........ 97 |
ББК 74.3 А 42 Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Поташова И.И., Шоркина Т.Д., Барышникова Д.И. Комплексная программа развития и социализации особого ребенка в семье - М., 2012 г. – 192 с. Рецензенты Забрамная С.Д. Профессор кафедры олигофренопедагогики дефектологи- ческого факультета МПГУ Лазеева Н.Н. Пом.проректора по научной работе ГОУ Педагогической Академии Данные материалы представляют собой научно-практические рекомен- дации родителям, воспитывающим особого ребенка 3-8 лет в семье. Ав- торы ориентировались на детей, имеющих интеллектуальное недоразви- тие тяжелой степени, детский церебральный паралич. Книга состоит из 3-ех частей, каждая из которых освещает свой круг проблем Первая часть- это разговор с родителями о том, как стать ребенку дру- гом и партнером по жизни не умаляя его возможностей, без излишней опеки; как организовать себя, среду дома, друзей, чтобы осуществлялось развитие и становление личности ребенка Развитие собственной социальной активности родителей, формирова- ние у них умений организовать свою жизнь и жизнь ребенка – этому уделено большое внимание в книге. Вторая часть – это направления развития ребенка на основе его зна- комства с предметами и явлениями окружающего мира; это – четко опре- деленные навыки и умения, которые могут и должны формироваться у ребенка-инвалида дома, в быту, на прогулке; это- технология общения родителя и ребенка в процессе кормления, одевания, прогулок. Третья часть- это набор игр и упражнений, в ходе которых ребенок от- рабатывает то или иное умение. Книга написана простым и доступным языком. Таблица «Чему учить ребенка дома?» дает общее представление о предложенной комплексной программе социализации. БК 74.3 А 42 © АНМЦ «Развитие и коррекция» |
Работа с сетью социальных контактов: учебное пособие / Е.И. Зритнева, О.В. Минкина, В.К. Шаповалов, Е.Д. Худенко,– М., Рецензенты: Ткаченко В.С. - доктор социологических наук, профессор. Мардахаев Л.В. – зав. кафедрой социальной и семейной педагогики РГСУ, доктор пед. наук, профессор. Предлагаемое пособие представляет собой образовательную программу дополнительного профессионального образования специалистов по социальной работе, социальных педагогов, воспитателей. В данном пособии авторы предложили 5 модулей, в каждом из которых содержится теоретически и практический материал. Изучение технологий направлено на отработку профессиональных умений анализировать жизненные ситуации и разрабатывать программу реабилитации на основе прогнозирования жизненной перспективы. Технология сетевой работы рассматривается в контексте формирования умений социального партнерства, в связи с чем, в пособии предложена система самостоятельных и тестовых заданий, программированные задания. Контрольное тестирование представляет собой специально отработанные примеры жизненных ситуаций, алгоритм решения которых должны разработать слушатели
блок 3 |
Авторы: Шаповалов В.К., Зритнева Е.И., Минкина О.В., Худенко Е.Д. Рецензенты: Мержоева З.О. зам. начальника Управления социальной за- щиты Волгоградской области; Шульга Т.И. - профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой социальной психологии МГОУ Данные материалы представляют собой концептуальные ос- новы одной из инновационных технологий социальной работы – «сетевой терапии», или как ее еще называют «работа с сетью соци- альных контактов». Авторы предлагают научно-теоретическое обоснование узло- вым понятиям, составляющим специфику данной технологии как определенного аспекта социальной работы. «Социальная поддерж- ка», «социальные сети», «сетевая терапия», «семья как социальный институт» и др. – все это анализируется с учетом различных научных школ и подходов, что позволит специалистам уяснить сущность и содержание понятийного аппарата, используемого в работе по дан- ной технологии. Материалы разработаны в формате обучающей программы и могут быть использованы как в системе методической службы учре- ждений социальной защиты, так и в практике постдипломного обра- зования специалистов по социальной работе. |
ПРАКТИЧЕСКИ-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Русская культура»
Тема: «Русские народные промыслы»
|
Основные направления организации воспитания и социализации в школе VIII вида |
Игры для работы с детьми
логопедия |
Просмотров: 1168 |
Загрузок: 2 |
Добавил: Luxs |
Дата: 09.09.2013
|
Ишимова
О.А. и др. Развитие речемыслительных способностей детей. Пособие для логопедов,
педагогов доп.образования, воспитателей и родителей./Авт.:Ишимова О.А.,Худенко
Е.Д., Шаховская С.Н. – М.: Просвещение, 2009.- 111 с. (Серия «Портфель
логопеда»).
логопедия |
Просмотров: 2093 |
Загрузок: 4 |
Добавил: Luxs |
Дата: 31.03.2013
|
|