Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 25.04.2024, 16:17

Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 9 10 11 12 »
 Заикание - это отсутствие информации о том,
что такое заикание.

Казимир Маркович Дубровский      

22 октября - всемирный день больных заиканием.

Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Немного истории

Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи.

В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге (Гиппократ) или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна.

На рубеже 17-18 вв ... Читать дальше »
Просмотров: 1153 | Добавил: Luxs | Дата: 05.03.2011 | Комментарии (0)

 
Еще одно название Масленицы – Сырная или мясопустная неделя. Есть мясо не полагается в течение всей Масленой недели за исключением последнего дня – Прощеного воскресенья. Так что тем, кто хочет отметить праздник по всем правилам, придется довольствоваться овощами, рыбными блюдами и разнообразной выпечкой.
  
Но все же главное блюдо Масленицы – это, конечно же, блины. Их на Руси пекли самые разные – сдобные и постные, из пшеничной и ржаной муки.
Есть или не есть?

Поклонники здорового питания блины не жалуют. Все-таки калорий в румяных блинчиках довольно много – 200 ккал на 100 г, не считая начинки. Но лишний вес – не самая большая опасность, подстерегающая любителей блинов и оладушек. Сливочное масло, которым принято смазывать только что испеченные блины, повышает уровень вредного холестерина в крови, тем самым увеличив ... Читать дальше »

Просмотров: 1055 | Добавил: Luxs | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Методика оздоровления Б.В. Болотова
Академик Борис Васильевич Болотов создал свою систему оздоровления организма, в основе которой лежат утверждения, что за счет усиления выработки организмом определенных веществ мы можем добиться замены старых клеток на новые, что позволит приобрести биологическую молодость, достичь замены больных клеток тканей на здоровые и восстановления внутренних органов.

Имя Бориса Васильевича Болотова не нуждается в представлении - оно известно далеко за пределами Украины. Человек, расширивший пределы знаний о Природе до холодного ядерного синтеза и лечения рака, понимания вопросов регенерации клеток и замедления процессов гниения. Он сумел добавить к известной таблице Менделеева не одну сотню новых химических элементов. Его противоречивая натура противилась психологическому на ... Читать дальше »
Просмотров: 1085 | Добавил: Luxs | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (0)

 

Просмотров: 920 | Добавил: Luxs | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (0)


В нашей библиотеке появилась очень хорошая книга, в которой собраны материалы для работы психолого-медико-педагогического консилиума. Всем рекомендуем обратить на неё внимание.

Просмотров: 1063 | Добавил: Luxs | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Современные тенденции в области образовательной политики влекут изменения в системе специального образования, ориентируя на изменение самой системы и подходов в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений. На фоне создания и внедрения общероссийской системы мониторинга и оценки качества образования данная проблема является особо актуальной в системе специального образования, поскольку оценка качества образования в данной системе в содержательном плане значительно отличается от принятых в системе массовых образовательных учреждений парадигм. 

Вопрос об измерении качества образования в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для умственно отсталых обучающихся требует несколько иных подходов и принципов организации мониторинга. При создании системы оценки и анализа качества коррекционно-образовательной деятельност ... Читать дальше »

Просмотров: 6126 | Дата: 25.02.2011 | Комментарии (0)


Тема "ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА"
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Дети сидят на стульях. Психолог показывает картинку, приведённую ниже и просит нарисовать изображение свечи глазами каждого ребёнка.


Выполни упражнение 4-5 раз.
Дыхательное упражнение

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок поднимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздух ... Читать дальше »
Просмотров: 3093 | Добавил: Luxs | Дата: 24.02.2011 | Комментарии (0)

«Эпилепсия (судороги) или падучая болезнь - заболевание, выражающееся в припадках общих судорог с потерей сознания, выделением пены изо рта, непроизвольным мочеиспусканием и пр. Эпилепсия (судороги) может быть самостоятельной болезнью и симптоматической - проявлением патологических процессов мозга (воспаления, опухоли, абсцесса, травматического повреждения мозга)». (энциклопедический словарь).

Со страшным диагнозом эпилепсии - начал свой рассказ профессор Анатолий Петрович Ефимов, - ко мне обращаются нередко. Детей пяти-шести лет приводят родители, а девушки, которым под тридцать приходят сами, узнав о результатах лечения эпислепсии от знакомых или прочитав статью в газете. И для тех и для других такое обращение является последней надеждой. Родители не хотят верить, что их ребенок эпилептик несмотря на заключения врачей, обследовавших и лечивших его, де ... Читать дальше »

Просмотров: 1144 | Добавил: Avtoledy | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (3)

 

 Диагностика аутизма

Для постановки диагноза аутизм не существует медицинских тестов. Также этот диагноз не может быть корректно поставлен при единовременном кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов.
Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик. Для этого тщательно изучается история развития ребенка, проводится анализ данных анамнеза. Эксперт проводит опрос родителей и других людей, вовлеченных в жизнь ребенка. Рекомендуется организация серии наблюдений за ребенком в различных ситуациях.
Диагностика аутизма должна проводиться командой специалистов, включающей в себя психолога, невропатолога, психиатра, психотерапевта, педиатра, логопеда-дефектолога, других экспертов, имеющих опыт работы с детьми с особыми потребностями.
Наблюдение и осмотр ребенка с подозрением на ... Читать дальше »

Просмотров: 3372 | Добавил: Luxs | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)

Терапия аутизма  

На сегодняшний день не существует методов, позволяющих полностью вылечить аутизм. Тем не менее, статистика подтверждает, что своевременное психологическое и педагогическое вмешательство, проведение коррекции в центрах для детей с особыми потребностями, специально организованное для ребенка с РДА жизненное пространство в доме, подкрепленное индивидуальной фармакотерапией и диетой, могут кардинально улучшить развитие ребенка, значительно повысить качество жизни аутиста, помочь ему реализовать свой потенциал.

Цели терапии:
Справляться с поведенческими и эмоциональными проблемами, которые влияют на развитие;
Способствовать социальному и коммуникативному развитию ребенка с аутизмом;
Развивать интересы и особые способности, которые проявляют многие дети с аутизмом;
Развивать адаптивные способности ... Читать дальше »
Просмотров: 1512 | Добавил: Luxs | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)

  Этих детей легко узнать по взгляду "погруженному в себя", отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.  
О том, что с их ребенком, что-то не так, родители начинают подозревать, когда ребенок - аутист еще совсем маленький. В то время, когда обычные дети начинают узнавать маму, а происходит это обычно в возрасте 2 мес., ребенок с аутизмом остается безразличным к внешнему миру. Он не пытается установить зрительный контакт, его взгляд направлен, как-бы сквозь человека. К сожалению, многие стараются не обращать на это внимания, да и врачи, не всегда вовремя диагностируют этот синдром, не обращая внимания на очевидные симптомы.

Какие особенности поведения помогают поставить диагноз а ... Читать дальше »

Просмотров: 1152 | Добавил: Luxs | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)

 Технология модерации
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации» (K. Klebert, E. Schreder, W. Straub).

С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию. В основу разработки целей, содержания, приемов и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающ ... Читать дальше »

Просмотров: 1104 | Добавил: Luxs | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)

Вы работаете в школе
Вы проводите свои уроки с использованием активных методов обучения? 
Вы сами разрабатываете качественные интерактивные образовательные мероприятия?
Вы готовы поделиться своими результатами с коллегами?
Тогда этот  КОНКУРС ДЛЯ ВАС!

Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Академической программы компании Softline и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования д ... Читать дальше »

Просмотров: 998 | Добавил: Luxs | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (2)

 Ранний детский аутизм, как социальная проблема.

Аутизм – это группа заболеваний, характеризующихся отставанием формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.
К сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам. И семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь.
Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. И всюду такие дети испытывают огромные трудности в общении, социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого часто встречают непонимание, недоброжел ... Читать дальше »

Просмотров: 1286 | Добавил: Luxs | Дата: 21.02.2011 | Комментарии (0)

 Я хочу рассказать о своем сыне, о том, как мы пришли к диагнозу аутизм и как с этим боремся. Дима родился в январе 2003 года. Весь первый год жизни ребенок развивался совершенно нормально, согласно возрастным нормам и даже немного опережая их. Тогда ничего не предвещало беды. В возрасте один год Дима свободно ходил, говорил более 10 слов, его навыки самообслуживания соответствовали возрасту.

Когда Диме было чуть больше года, мы сделали прививку от кори, паротита и дополнительно краснухи. После этой вакцинации несколько дней была небольшая температура и около двух недель общая слабость. По прошествии этого времени начались дикие истерики по любому поводу и без. Я пишу дикие, потому что дико наблюдать, когда твой спокойный и веселый малыш начинает падать на пол, брыкается ногами и орет, так что крыша поднимается. Кто-то может сказать, что связь п ... Читать дальше »
Просмотров: 5586 | Добавил: Luxs | Дата: 21.02.2011 | Комментарии (0)

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024