Социально-педагогическая служба сопровождения детей
Воскресенье, 22.12.2024, 10:34
Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте.
Мир, в котором живет
современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с
недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни
общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень
физического и нервно-психического здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых
дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента
детей, поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений
достигает более 70%, хронических заболеваний — 50%, физиологической незрелости
— 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела.
Увеличение числа детей, нуждающихся в особых условиях
обучения и воспитания, порождает открытие в большинстве муниципальных
образований РФ психолого- медико –социально-педагогических служб сопровождения детей и подростков с проблемами в развитии. В специальной (коррекционной) школе г.Электрогорска был открыт кабинет лечебной педагогики "Открытый мир".
Лечебная педагогика является в настоящее время наиболее
интенсивно разрабатываемой научно-практической дисциплиной. Ее задачи –
стимуляция и коррекция развития эмоциональной, познавательной сферы,
психомоторики, речи, личности ребенка. Лечебно-педагогическая работа направлена
на развитие у ребенка возможности и желания учиться. Среди основных принципов
лечебной педагогики единство лечебного и педагогического процессов.
При разработке программы педагогической и воспитательной
работы специалисты кабинета лечебной педагогики «Открытый мир» учитывают
основные проявления существующей проблемы развития ребенка, его сохранные и
компенсаторные возможности, специфику существующих заболеваний или отклонений в
развитии, возраст ребенка, его характерологические особенности, общее состояние
здоровья.
В основе всей лечебно-педагогической работы лежит эмоционально-положительное
развивающее взаимодействие педагога и ребенка. Поощрение, применяемое в
процессе этого взаимодействия, формирует у ребенка чувство уверенности и
положительную эмоциональную установку. Наукой и расширяющейся практикой
доказано, что педагогический процесс является более эффективным, если он
сочетается с комплексом лечебно-коррекционных мероприятий
Если ваш
ребенок много и часто болеет, вы замечаете, что он испытывает трудности в
обучении, плохо читает и допускает много ошибок при письме или имеет проблемы
общения со сверстниками и взрослыми, или его речь неразвита и звукопроизношение
нарушено, в возрасте трех лет он не говорит либо он, по вашему мнению, не похож
на других детей, испытывает необоснованные страхи, излишне капризен, испытывает
неловкость движений, он, по мнению окружающих, гиперактивен либо имеет
сниженный уровень общего психофизического развития, может быть, он недостаточно
подготовлен к поступлению в школу, имеет диагноз РДА (ранний детский аутизм),
ДЦП (детский церебральный паралич), ТНР (тяжелое недоразвитие речи) и др., то
специалисты «Открытого мира» готовы вам помочь.
В нашем кабинете лечебной педагогики на первый план
выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в
соответствии с особенностями его психического и физического развития,
возможностями и способностями. Особое внимание уделяется организации
комплексного психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного
возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной
лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи.
Кабинет лечебной педагогики «Открытый мир» – это команда
профессионалов, работающих в специальной (коррекционной)школе 7,8 видов г.Электрогорска Моск.области.
Наши специалисты: психолог, логопед - дефектолог, социальный
педагог, имеют большой опыт практической работы и высшую или первую
квалификационную категорию.
Поэтому мы умеем работать с любыми детьми и готовы помочь
открыть мир каждому ребенку.
Что нас объединяет?
Мы знаем, что каждый ребенок по-своему уникален, поэтому мы
трепетно и уважительно относимся к миру ребенка и его личности.
Мы знаем, что дети обладают неограниченным потенциалом и
творческими ресурсами для роста, развития и приспособления к окружающему миру,
и мы помогаем детям преодолевать трудности, быть более успешными, уверенными в
себе и своих силах.