null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
сборник №1 [20]
бланки документов [7]
диагностика [6]
сценарии,конспекты [7]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 09:38


Главная » Статьи » » сборник №1

[ Добавить статью ]

Вялова А.Н.

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Вялова Анна Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Электрогорская коррекционная

общеобразовательная школа»

 

Использование ИКТ  в начальной школе имеет большие возможности и преимущества по сравнению традиционной формой ведения урока. Особенно это важно в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с ОВЗ. Применение ИКТ даёт: - повышенную мотивацию обучения, - экономию времени на уроке, - глубину погружения в материал, - интегративный подход в обучении, - возможность одновременного использования аудио, -видео, мультимедиа материалов, - возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, - привлечение разных видов деятельности, - активизирует познавательную деятельность учащихся.

 

 

Не секрет, что компьютер, в последнее время занимает одно из главных мест в жизни детей. Именно за ним они проводят большую часть свободного времени. Причем дети с особыми образовательными потребностями не являются исключением, так как подчас компьютер является единственной возможностью не отличаться от других детей. Как известно, познавательный интерес у учащихся с ОВЗ формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Ещё К.Д.Ушинский подчеркивал, как «важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным». 

Трудно представить современный урок без использования ИКТ. Я стараюсь использовать интерес детей с нарушением интеллекта к компьютеру с пользой для организации познавательной активности. Это позволяет мне вовлечь учащихся в активную работу на уроке, что положительно сказывается на достижении поставленных перед уроком целей.

Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Я считаю, включение в урок математики игр и игровых ситуаций с использованием ИКТ, делает процесс обучения более интересным, насыщенным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. 

На уроках математики в коррекционной школе в младших классах устный счет занимает значительное место. Устные вычисления активизируют мыслительную деятельность. При правильном сочетании устного счета и ИКТ можно значительно повысить эффективность урока.

Кроме устного счета часто использую компьютер на таком этапе, как самостоятельная работа. Ученик, который быстрее всех справился с самостоятельной работой и решил все правильно, выходит к компьютеру. Он получает дополнительное задание, а класс - несколько минут, чтобы закончить работу.

Таким образом, использование ИКТ на уроках математики способствует повышению познавательной активности при обучении математике младших школьников с нарушением интеллекта.

Кроме готовых компьютерных заданий можно использовать задания, самостоятельно изготовленные с помощью программы Microsoft Power Point. Например: на этапе закрепления темы «Деление слов на слоги», дети выполняют самостоятельное задание на компьютере. Ученики открывают заранее приготовленный учителем слайд, в центре которого находятся изображения предметов, а по углам листа слоговые схемы. Задание: «Определив количество слогов в словах, переместить предметы к соответствующим слоговым схемам».

При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука».

    Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною на уроках обучения грамоте  используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку. 

Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к предмету младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.

 Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам  в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Их создание- трудоёмкая, но вместе с тем увлекательная творческая работа для педагога. Составив конспект урока, подобрав необходимые для наглядности изображения предметов, иллюстрации, фрагменты фильмов, музыкальные файлы педагог определяет и задаёт время, скорость и эффект их появления на экране. В случае необходимости добавляет перемещение объектов в нужном направлении, с нужной скоростью, с подходящим звуковым сопровождением одной. Персонажи на экране произносят необходимые по сценарию урока фразы, осуществляя диалог с ребятами в классе. Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы на уроках с помощью мультимедийных презентаций. 

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. 

Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста.

 Известно, что из особенностей познавательных процессов детей с проблемами в умственном развитии является суженность объёма зрительных  восприятий. Учитывая эти особенности, материал урока  представляю на экране последовательно, небольшими порциями, акцентируя внимание на самом главном с помощью эффекта мерцания, изменения размеров или цвета объектов. Мультимедийная наглядность выгодно отличается от бумажной, облегчает понимание и запоминание информации, так как её использование подключает слуховую, визуальную, моторную и эмоциональную память ребёнка. Она сочетает в себе текстовую информацию, объекты, звуки, движения, а также видео. Это привлекает внимание детей к учебной задаче и помогает достаточно долго удерживать её в памяти. Ребята совершенствуют навыки взаимодействия с техникой, учатся понимать и чётко выполнять задания учителя, целенаправленно действовать. 

Использование ИКТ на уроках в специальной (коррекционной) школе позволяет: 

•Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

•Использовать музыкальные заставки, видеофрагменты, анимации, иллюстрации и т. д. для создания эмоционального фона и развития наглядно-образного мышления.

•Формировать четкие представления о явлениях, предметах или событиях  окружающего мира.

•Формировать навыки учебной деятельности, самостоятельность, самоконтроль.

•Формировать учебную мотивацию.

 Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – помогает решать многие педагогические задачи, предоставляет совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения. Такие уроки поднимают процесс на новый качественный уровень, благодаря чему у учащихся развивается исследовательский интерес. Они чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта. Современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц, но отказываться от давно проверенных методов полностью не стоит. Информационно-коммуникационные технологии надо применять согласно требованиям к уроку, только на определенных этапах. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к трудовому обучению, которое является одним из важных аспектов будущей жизни детей с ограниченными возможностями VIII вида.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственномунаблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.



Источник:
Категория: сборник №1 | Добавил: Luxs (06.02.2015) | Автор: E W
Просмотров: 1626 | Комментарии: 0 | Теги: ИКТ на уроках, Вялова, Вялова А.Н. | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0



 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024