Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Пятница, 19.04.2024, 23:03

Главная » 2012 » Январь » 30 » Е.А. Панина "Педагогические технологии,применяемые в обучении русcкому языку в коррекционной школе 7,8 видов".
18:54
Е.А. Панина "Педагогические технологии,применяемые в обучении русcкому языку в коррекционной школе 7,8 видов".

  « Призвание учителя есть призвание высокое и благородное . Но не тот учитель , кто получает воспитание и образование учителя , а тот ,у кого есть внутренняя потребность в том ,что он есть ,должен быть и не может быть иным».(Л.Н.Толстой).

Мне хочется верить в то ,что слова великого русского писателя, являются выражением моего душевного состояния ,жизненной и гражданской позиции. Работая в общеобразовательной школе необходимо быть учителем ,воспитателем ,другом и помощником. Работая в специальных коррекционных учреждениях невозможно не быть учителем ,воспитателем, дефектологом ,логопедом, наставником и частью семьи. Проработав немало лет в общеобразовательной школе ,и работая учителем русского языка и чтения в МОУСКОШ №2,у меня есть возможность сравнить и сопоставить методы и формы работы с детьми ,находящимися на разных ступенях интеллектуального развития.

Прекрасны , удивительны и наглядны результаты обучения детей в общеобразовательных школах, где прогресс развития человеческой личности – естественный процесс. Каким виртуозным должен быть труд учителя коррекционной школы ,чтобы достичь малого процента прогресса у личности ,стремящейся по своей физеологической природе к регрессу.

В своей работе на уроках русского языка и чтения ,при воспитательной работе я ставлю перед собой коррекционно-развивающие ,коррекционно-обучающие и коррекционно-воспитательные цели, для реализации которых я ставлю перед собой следующие

задачи:

1. повышать свое профессиональное мастерство и опыт работы с детьми с нарушением в развитии,

2. использовать наиболее эффективные методы ,приемы и формы работы, приемлемые для коррекционно-развивающего образования ,с использованием приемов логопедической науки и дефектологии,

3.развитие устной и письменной речи учащихся как средства общения ,обеспечивающей школьникам формирование речевых и коммуникативных умений и более успешную социальную адаптацию.

4.учить любви к своему «великому и могучему» языку ,к родному Отечеству,

5. на уроках русского языка и чтения прививать и формировать навыки социально-общественного характера ( заполнение заявлений, квитанций, бланков и т.д.),

6. проводить обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием,

7. развивать в учащихся творческие начала личности и формировать интерес к учению,

8. создание доброжелательной , благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке,

9. развивать самостоятельность и активность учеников в познании «великого и могучего» языка ,укрепление веры ученика о том ,что многое может ученик ,надо только помочь ему поверить в собственные силы.

10.использование индивидуального подхода к каждому ученику . « Разглядывать каждого ,а не поле. Выращивать каждого ,а не луг.» ( В.Солоухин) Помощь становлению, оздоровлению ,обучению и коррекции личности ребенка с нарушением в развитии, я считаю своей обязанностью перед обществом и Богом.

Коррекционная педагогика – явление сравнительно молодое . В не очень далеком прошлом дети с патологией в развитии не имели право даже на физическое существование ,не говоря уже об обучении наукам и ремеслу. Огромный вклад в развитие коррекционной педагогики внес Ян Амос Каменский ,который собирал в обучающие классы одаренных и недоразвитых детей. «Не обучаем только не человек». От века к веку менялось отношение в обществе к аномальным больным людям .

Только в 19 веке открываются школы для детей с нарушениями в развитии (Германия ,Бельгия ,Франция ). В России ,в С-Петербурге первой собрала имбициллов и создала профильные мастерские Екатерина Алексеевна Грачева. К 20 – столетию в нашей олигофренопедагогике появилось понятие умственной отсталости .Автором и создателем этого понятия стал выдающийся советский ученый Л.С.Выготский. Продолжили и преумножили его дело ученики А.И.Лурия ,Лебединский.
Умственная отсталость – стойкое ,необратимое нарушение психического и интеллектуального развития ,связанное с органически обусловленным недоразвитием или повреждением головного мозга.


Критерии Умственной отсталости. 1.Снижение познавательной деятельности. 2.Необратимость интеллектуального дефекта. 3.Органическая недостаточность интеллектуальных функций и биологическая этиология недоразвития.

Я считаю ,что каждый учитель коррекционной школы должен в учебном процессе учитывать клиническое состояние учащихся , владеть навыками коррекции развития в обучении и четко знать с чем он имеет дело. Клинические формы УО: 1.Олигофрения. 2.Деменция.
Олигофрения – форма УО при которой повреждение нервной системы произошло на ранних этапах онтогенеза.
В клинических картинах дефекта доминирует явление недоразвития. «Бедняк,который в начале ничего не имел».
Причины: наследственность; хромосомная форма (болезнь Дауна, поздние роды);экзогенные факторы (алкоголь, наркотики, родовые травмы ,инфекционное заболевание, радиоактивные и химические заражения матери во время беременности).

Деменция - форма УО при которой воздействие вредных факторов произошло в период относительной зрелости корковых систем головного мозга. В клинической картине доминирует явление повреждения. «Богач ,который все растерял». Существует несколько типов деменции и различные причины ее возникновения: инфекции и травмы головного мозга, интоксикация , нарушение обменных процессов в организме, эпилепсия, шизофрения). Зная особенности клинической картины заболевания, учитель должен быть готов к их проявлениям у детей в любой момент ,уметь их погасить, сгладить и оказать первую медицинскую помощь.



Прежде чем приступить к работе с классом в сентябре месяце я изучаю медицинскую карту каждого ученика. 8 вид. В основном у учеников нашей школы ПМПК( психолого- медико-педагогической комиссией) поставлен диагноз – олигофрения в степени дебильности(F 90 по специальной медицинской классификации). Этот диагноз гласит о стойкости нарушений и необратимости к норме ,при этом диагнозе можно говорить только о коррекции развития. Эти учащиеся обучаются в классах школы 8 вида. Работа на уроках в классах 8 вида мною строится на основе развития и коррекции речемыслительной деятельности.

7 вид.

Учащиеся 7 вида – имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития). При работе с этими учащимися, я учитываю то, что при грамотном подходе в обучении и учете возрастных изменений ребенка, возможно возвращение к норме развития.

В коррекционно-обучающей работе я использую опыт классических и современных методик работы с детьми с нарушением в развитии:

1. Мария Монтессори (19 век) - суть методики состоит в поддержании самостоятельного желания ребёнка к процессу обучения, отсутствие грубого вмешательства ( ведущего к ухудшению эмоционального и физического состояния ученика) , наблюдение и выявление особенностей ребёнка, «подталкивающая» помощь – помощь корректирующая. При обучении детей грамоте М. Монтессори заметила ,что дети с нарушениями в развитии , более удачно и с большим удовольствием выводят на песке длинные черточки ,чем короткие. Обучение правописанию букв ,по методике М.Монтессори, начинается с правописания заглавных букв. Формирование и коррекция аномальных детей – это очень длительный , тонкий и хрупкий процесс. Ребенок нуждается в чуткой постоянной заботе и поддержке его интеллектуальных и трудовых навыков. «Колос на глиняных ногах»- такое определение дает Монтессори нашим детям.

2.Наш современник петербуржец Н.В.Зайцев создал методику чтения по складам и пропевание складов под музыкальное сопровождение русскими народными мелодиями . Ученый создавал свою методику для одаренных детей. Московские олигофренопедагоги взяли на вооружение элементы этой методики. В своей работе я использую методику звукового различия глухих и звонких звуков с помощью кубиков – погремушек.
3. Так как мы имеем дело с не здоровыми детьми ,я на уроках , на мероприятиях внеклассной работы использую приемы методики Базарнова В.Ф.- методики, пропагандирующей ЗОЖ(здоровый образ жизни).
Строить обучение предметному материалу я стараюсь опираться на приёмы коррекционно-развивающего обучения: - фиксацию учебного момента , - развитие учебного материала на уроке по спирали, - движение от анализа к синтезу ( от частного к общему), - учет специфики механизма памяти (кратковременная), - учет отсутствия или заторможения логического, пространственного, абстрактного мышления ; - кратковременность внимания. В своей работе я использую различные методы обучения и развития. Методы обучения.

Наглядно – демонстрационный,

Словесно-объяснительный,

Экспериментально- практический,

Индивидуально-развивающий.

Смешанный.
Методы воспитания .
1.Информационные методы.

убеждение,

положительный пример.
2. Практически действенные методы.

Приучение (упражнения),

Требование (игра, изобразительная деятельность,
арт- терапия).

Переключение внимания на другие виды деятельности.

3. Побудительно-оценочные методы. -одобрение, - осуждение.

контроль за результатом работы и поведением.

Методы учебной и воспитательной работы реализуются за счет конкретных учебных мероприятий, форм обучения и воспитания ,различных видов деятельности учащихся , а также с помощью средств обучения ,которые используются в процессе реализации того или иного метода.


В своей коррекционно -развивающей работе по русскому языку и чтению , я использую широкий спектр форм работы, с привлечением разнообразных средств обучения ,характерных для общеобразовательного обучения и специального коррекционного. Формы работы.
-урок – основная форма коррекционно - развивающего
обучения,
- литературная беседа ,
- предметные викторины,
- тестирование,
- индивидуальные занятия по дидактическому материалу,
- деловые игры,

элементы логопедических занятий,

коррекционно -развивающие занятия,

занятия для развития мелкой и крупной моторики пальцев рук,

физкультминутки ( на 15 и 25 минуте урока)

просмотр кинофильмов ,

прослушивание звукозаписей,

экскурсии .


Наиболее плодотворная и любимая учениками форма обучения – урок по развитию речи учащихся – это урок по составлению пересказа текста с помощью фрагментальных картинок или составления текста по отдельным зарисовкам ключевых моментов рассказа (кадров диафильма или кинофильма).


На уроках русского языка и чтения , я усиленно стараюсь работать над темой развития речемыслительной деятельности ,над развитием речи учащихся.Темой самообразования для себя я выбрала « Ра бота над развитием связной речи на уроках русского языка и чтения в старших классах школы 8 вида», так как речевое развитие является одной из составляющих общего психического развития ребенка с нарушением развития. Следовательно , я буду продолжать и совершенствовать целенаправленную и систематическую работу по коррекции речемыслительной деятельности ребенка , оказывающую определенное положительное воздействие на весь процесс развития ребенка.

Просмотров: 4394 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024