Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Вторник, 19.03.2024, 05:09

Главная » 2011 » Февраль » 21 » Диета для аутичных детей.
20:00
Диета для аутичных детей.
 Я хочу рассказать о своем сыне, о том, как мы пришли к диагнозу аутизм и как с этим боремся. Дима родился в январе 2003 года. Весь первый год жизни ребенок развивался совершенно нормально, согласно возрастным нормам и даже немного опережая их. Тогда ничего не предвещало беды. В возрасте один год Дима свободно ходил, говорил более 10 слов, его навыки самообслуживания соответствовали возрасту.

Когда Диме было чуть больше года, мы сделали прививку от кори, паротита и дополнительно краснухи. После этой вакцинации несколько дней была небольшая температура и около двух недель общая слабость. По прошествии этого времени начались дикие истерики по любому поводу и без. Я пишу дикие, потому что дико наблюдать, когда твой спокойный и веселый малыш начинает падать на пол, брыкается ногами и орет, так что крыша поднимается. Кто-то может сказать, что связь прививок и аутизма у детей не доказана, я выражаю здесь свое личное мнение. И говорю о том, что первые тревожные симптомы у моего ребенка появились именно после этой вакцинации.

Потом проблемы повалились как снежный ком. Дима стал очень придирчив к еде, перестал играть с игрушками, любимым развлечением стало – носиться по дому и издавать громкие крики, постепенно терялась речь. В полтора года ребенок окончательно замолчал. Все это случилось не за один день, сейчас мне трудно установить точные временные промежутки. Появившиеся странности в поведении я списывала на взросление ребенка и так называемый кризис одного года. Я не буду описывать подробно все проблемы и нюансы поведения моего ребенка, родители аутичных детей итак меня поймут.

Основная проблема, которая волновала меня в то время, почему моему ребенку ничего не интересно? Т.е. интересно смотреть на струйку бегущей воды из крана, и не интересна новая купленная игрушка. В то время я слышала много рассказов о детях, которые тоже не разговаривали и имели трудности с поведением, а потом у них было все хорошо. Эти рассказы меня успокаивали, но, к сожалению, наши проблемы сами собой не решились.

В два с половиной года я решила устроить Диму в детский садик. Надеясь на то, что общение с детками поможет нашему развитию. Проходя необходимую медкомиссию, мы попадаем в кабинет к логопеду. Я жалуюсь на отсутствие речи. Логопед направляет нас на психолого-медико-педагогическую консультацию. Я прекрасно помню день прохождения этой комиссии. Была холодная, слякотная осень, приехать надо было непременно к 8 утра. Мы приехали вовремя и в результате прождали несколько часов. Члены комиссии уделили нам около 10 минут, сунули ребенку пирамидку, которую он отодвинул, задали мне несколько общих вопросов, рассказали, что нормальные дети в полтора года стихи уже читают. Через несколько минут нам выдали заключение, в котором было написано «выраженная задержка психического развития». Вот так быстро у нас решается судьба маленького человека. Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать, несколько дней в себя приходила.

С таким заключением я была в корне не согласна и пошла искать правды у врачей. В результате получила диагноз задержка психоречевого развития и кучу назначенных препаратов.

Что было с Димой в это время? Конечно, ему не было лучше от того, что мама нервничает, плачет ночами и таскает его по больницам. В то время он производил впечатление очень мечтательного ребенка, которому никто не нужен рядом, но и один он тоже не хотел быть. Он был не с нами, а всегда около. Глазного контакта не было, совместных игр и попыток развивающих занятий он избегал. Его пассивность и спокойствие в любой момент могли перейти в бурную истерику.

До четырех лет мы выполняли все назначения невролога и принимали все выписанные нам лекарственные препараты. Так как эта терапия не приносила никаких результатов, ребенок был направлен на консультацию к психиатру. На консультации был поставлен диагноз аутизм и назначена медикаментозная терапия, направленная на коррекцию аутизма. До ноября 2007 года мой ребенок принимал нейролептик и другие препараты, назначенные врачом психиатром. Зачем я давала ребенку столько лекарств? Потому что их врач прописал. Мною двигало огромное желание вылечить ребенка. Я приходила на последующие приемы к врачу и говорила, что нет результатов. Меня просили подождать и обещали, что таблетки нам обязательно помогут. Я немного лукавлю, когда говорю, что результатов не было. На нейролептике были результаты, только в худшую сторону. До приема этих препаратов у меня еще были сомнения в правильности диагноза моего ребенка, после них сомнений уже не было.

Когда в четыре года моему ребенку поставили диагноз аутизм, об этом заболевании я имела весьма общие сведения. В моем представлении ребенок аутист был совсем другим, не таким, как мой сын. Я стала искать информацию об аутизме, о его лечении. Покупала много книг, читала все, что удавалось найти. Что же я из них узнала? В нашей стране предлагается только коррекция и масса общих рекомендаций по воспитанию такого ребенка. Общий вывод для родителей, написанный между строк, – смиритесь, вы ничего не сделаете. Это не мой путь.

В конце октября 2007 года я узнала о диете для аутистов. Тогда у нас все было так плохо, что дальше некуда. Проанализировав рацион ребенка, поняла, что ест с удовольствием он именно продукты, содержащие глютен и казеин. Всем известна избирательность аутят в еде, получалось только их он и ест. Я подумала, что я потеряю, если попробую. Запустив в Интернете поиск «безказеиновая и безглютеновая диета» нашла сайт www.autismwebsite.ru. На этом ресурсе очень много информации, именно той, которая может помочь в лечении и развитии ребенка. А также очень познавательный форум.

В ноябре 2007 года мы сели на безказеиновую и безглютеновую диету и отказались от медикаментозной терапии. БКБГ диета – это диета, исключающая два сложных для расщепления белка казеин и глютен. Казеин – это белок молока, молоко и все молочные продукты его содержат. Глютен – белок злаковых (пшеница, рожь, ячмень, овес). Глютен также содержат продукты прошедшие промышленную обработку (колбасы, кетчуп, паштет, соусы и т.д.).

Многими исследованиями доказано, что у аутистов имеются нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, к ним относится: чрезмерная проницаемость кишечной стенки, а это означает, что у больного аутизмом из просвета кишечника в кровь могут всасываться более крупные молекулы, тогда как у здоровых людей почти все вещества гидролизуются до мономеров; недостаточность фермента дипептилпептидазы 4 (DPP IV), который расщепляет молекулы белков глютена и казеина на простые аминокислоты, соответственно у аутистов эти белки не могут расщепиться до конца, а потому продуктами их переработки являются молекулы казоморфинов и глиадоморфинов, которые имеют сродство к опиатным рецепторам организма.

Так что же происходит при аутизме? Глютен и казеин расщепляются не полностью, и их конечные продукты казоморфины и глиадоморфины без труда всасываются сквозь легко проницаемую кишечную стенку пищеварительного тракта. Попадая в кровь, молекулы казоморфинов и глиадоморфинов «находят» опиатные рецепторы и активируют их, вызывая симптоматику аутизма.

Сначала было очень сложно. Дима без хлеба жить не мог, остальные неподходящие продукты убрала более-менее легко. Ребенок диете сопротивлялся отчаянно, орал и отказывался от еды несколько дней. Потихонечку все наладилось, мы начали питаться вкусной и здоровой пищей, пить чистую водичку. Были ли у меня сомнения в эффективности диеты? Конечно, были, но на третий день бесконечных криков мой ребенок САМ, без принуждения, обратил внимание на игрушечный домик, в котором до этого времени без толку лежали его игрушки, начал доставать и рассматривать каждую, как будто видел их впервые. На следующий день мы впервые задержали взгляд на картинке, он смотрел в книгу, ему было интересно. Это были первые дни на диете, тогда я поняла, мы на правильном пути. Главными нашими проблемами до диеты были дефицит внимания (что делало невозможным и неэффективным развивающие занятия) и безобразное поведение (крики, истерики, гиперактивность, самостимуляции). С каждым месяцем диеты проблем становилось все меньше.

Сейчас моему сыну пять с половиной лет, ребенок на диете 7 месяцев. Мы регулярно посещаем реабилитационный центр, с ребенком занимаются логопед, психолог, массаж, идут занятия в спортивном зале. Свободно пользуемся общественным транспортом, заходим в любые помещения. Он понимает несложные инструкции, самостоятельно кушает, нормально спит, имеет навыки самообслуживания. Также мы не имеем проблем с совместной деятельностью, ребенок с удовольствием идет на контакт с близкими. За эти семь месяцев мы избавились от страхов, от поведения, которое можно назвать тревожным. Дима часто вокализирует, вылетают слова. Хотя речи все еще нет, я слышу голос своего ребенка, а не постоянные крики. Для меня эти достижения огромны, я получаю удовольствие от общения с ребенком. Мы сейчас еще в самом начале пути и работы предстоит немало.

Родителям, которые впервые здесь прочитали о БКБГ диете, хочу сказать, если вы решите ввести диету своему ребенку, сначала внимательно изучите все материалы о диете. Правильно ввести диету непросто, вы должны четко знать, что и для чего вы делаете. Иначе просто потеряете драгоценное время, ведь чем ребенок младше, тем быстрее он прогрессирует на диете. Верьте в себя и своего ребенка. Желаю всем успехов и удачи.

Мама аутичного ребенка Наталья

10.06.2008 г.


с сайта  http://www.autist26.ru/stories/dima/

Просмотров: 5582 | Добавил: Luxs | Теги: аутизм | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024