ББК 74.3 А 42 Худенко Е.Д., Дедюхина Г.В., Поташова И.И., Шоркина Т.Д., Барышникова Д.И. Комплексная программа развития и социализации особого ребенка в семье - М., 2012 г. – 192 с. Рецензенты Забрамная С.Д. Профессор кафедры олигофренопедагогики дефектологи- ческого факультета МПГУ Лазеева Н.Н. Пом.проректора по научной работе ГОУ Педагогической Академии Данные материалы представляют собой научно-практические рекомен- дации родителям, воспитывающим особого ребенка 3-8 лет в семье. Ав- торы ориентировались на детей, имеющих интеллектуальное недоразви- тие тяжелой степени, детский церебральный паралич. Книга состоит из 3-ех частей, каждая из которых освещает свой круг проблем Первая часть- это разговор с родителями о том, как стать ребенку дру- гом и партнером по жизни не умаляя его возможностей, без излишней опеки; как организовать себя, среду дома, друзей, чтобы осуществлялось развитие и становление личности ребенка Развитие собственной социальной активности родителей, формирова- ние у них умений организовать свою жизнь и жизнь ребенка – этому уделено большое внимание в книге. Вторая часть – это направления развития ребенка на основе его зна- комства с предметами и явлениями окружающего мира; это – четко опре- деленные навыки и умения, которые могут и должны формироваться у ребенка-инвалида дома, в быту, на прогулке; это- технология общения родителя и ребенка в процессе кормления, одевания, прогулок. Третья часть- это набор игр и упражнений, в ходе которых ребенок от- рабатывает то или иное умение. Книга написана простым и доступным языком. Таблица «Чему учить ребенка дома?» дает общее представление о предложенной комплексной программе социализации. БК 74.3 А 42 © АНМЦ «Развитие и коррекция»
материал целиком можно скачать ссылке |