Использование игровых методов и приёмов
в процессе коррекционно-развивающих
занятий в начальной школе
Значение игровых методов
и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой
проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и
психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного
вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный
материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный
только на 4%.
Практически любой учебный
материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения
дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно. У детей с
низкой учебной мотивацией закрепление пройденного материала посредством
многократных упражнений довольно часто вызывает безразличное к нему отношение.
В тоже время они оказываются способными достаточно долго в процессе игры
выполнять эти же упражнения. Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный
материал усваивается в неназидательной форме. Высокая эффективность игровых методов и приёмов в процессе
коррекционно-развивающего обучения является стимулом для творческого
педагогического поиска.
Педагогу необходимо
помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам,
вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и
любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры
педагога и детей.
Возможно и применение адаптированных к коррекционно-развивающим
занятиям сюжетов общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного
использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что?
Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.
Предлагаемый
материал может быть выборочно применён и в работе с дошкольниками.......