И.Е. Токарь "Использование игровых методов и приёмов в процессе коррекционно-развивающих занятий в начальной школе " - коррекционная педагогика <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог файлов - Открытый мир. Лечебная педагогика.
null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
родителям [14]
психология [24]
социальная педагогика [37]
логопедия [22]
коррекционная педагогика [39]
законодательство [16]
методики и технологии [13]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Кот,Петух и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Волк и козлята" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Гуси-лебеди" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 10.12.2016, 00:10

СКАЧИВАТЬ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Главная » Файлы » » коррекционная педагогика[ Добавить материал ]

И.Е. Токарь "Использование игровых методов и приёмов в процессе коррекционно-развивающих занятий в начальной школе "
[ Скачать с сервера (116.5Kb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 24.03.2013, 09:38

Ирина Токарь, кандидат педагогических наук,

доцент

 

Использование игровых методов и приёмов

в процессе коррекционно-развивающих

занятий в начальной школе

Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.

Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно. У детей с низкой учебной мотивацией закрепление пройденного материала посредством многократных упражнений довольно часто вызывает безразличное к нему отношение. В тоже время они оказываются способными достаточно долго в процессе игры выполнять эти же упражнения. Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме. Высокая эффективность игровых методов и приёмов в процессе коррекционно-развивающего обучения является стимулом для творческого педагогического поиска.

Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.

Возможно и применение адаптированных к коррекционно-развивающим занятиям сюжетов общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.

Предлагаемый материал может быть выборочно применён и в работе с дошкольниками. При этом необходимо учитывать возрастные особенности психологической организации детей.

Отличительной чертой дидактических игр, проводимых по сюжетам телевизионных игр, являются педагогические уловки или хитрости. Следует отметить, что дети младшего школьного возраста, во-первых, доверяют учителю, а во-вторых, даже заметив некоторое отступление от знакомых условий игры, с удовольствием воспринимают их, если учитель незатейливо и доступно для детей аргументирует вынужденный характер подобного шага. Например, несложно объяснить замену волчка на кубик во время проведения игр «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес» элементарным отсутствием первого.

Как правило, в дидактических играх дети выходят победителями. Урок должен вызывать положительные эмоции, уверенность в своих силах. Исследования учёных показывают, у большинства детей с проблемным развитием занижена самооценка. В связи с этим выигрыш несёт большое значение с точки зрения коррекции недостатков личностного развития ребёнка, формирования уверенности в своих способностях, поддержания и развития интереса к учебной деятельности.

Материал, которым ребёнок оперирует во время игры, не представляется ему учебным. Даже при воспроизведении сложной формулировки правила у ребёнка не возникает психологического зажима, так как в данном контексте правило воспринимается им как составляющая игры.

В качестве иллюстрации приведем сюжеты нескольких игр, успешно используемых автором статьи в педагогической практике.

Поле чудес

Цели: развитие фонематических процессов, звукового и звуко-буквенного анализа; развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, обобщения, сравнения); обогащение словарного запаса.

Оборудование: 1) наборное полотно; 2) красные, синие, зелёные квадраты (размером не менее 7,5 Х 7,5) для составления схемы звукового состава слова при фронтальной работе.

Сюжет игры

На наборном полотне или доске педагогом заранее набрана схема звукового состава слова, которое детям необходимо будет расшифровать...... ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ 
Категория: коррекционная педагогика | Добавил: Luxs | Теги: И.Е.Токарь, Использование игровых методов и при
Просмотров: 919 | Загрузок: 32 | Комментарии: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 
 javascript://" rel="nofollow" onclick="new _uWnd('LF',' ',-250,-110,{autosize:1,closeonesc:1,resize:1},{url:'/index/40'});return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2016