В категории материалов: 39 Показано материалов: 11-20 | Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Рабочая тетрадь с пиктограммами. предназначена для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. |
ДЖОН ДИЛEO "Детский рисунок ДИАГНОСТИКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Перевод с английского Е. Фатюшиной Под редакцией Е. Рыбиной
Известно, что рисование — одно из самых
любимых детских занятий Не менее известно, что рисунки содержат множество
полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти
сообщения, как использовать их в работе с детьми — рассказывает эта книга.
Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая
краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в
изучении этой темы.
Для психологов, психотерапевтов, всех,
кто работает с детьми, а также родителей.
|
Приложение
к письму Рособрнадзора
от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин
Методические рекомендации
по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Настоящие
методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей
организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В
соответствии с п. 5 Порядка проведения единого государственного экзамена,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57
(зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный №
13600) выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вправе
сдать ЕГЭ на добровольной основе. Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников
с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере
образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)
выпускников и требований указанного Порядка.
К
лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом
развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями
речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе
дети-инвалиды, инвалиды. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
|
Специальный
стандарт начального школьного образования детей с расстройствами аутистического
спектра (РАС) являются неотъемлемой частью
государственных стандартов начального школьного образования детей с ОВЗ.
Так же
как все другие дети с ОВЗ дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального
развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и
воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение
как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных
потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
В настоящее время
детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения
психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы
психолога и педагога. Современные
представления о детском аутизме, в которые большой вклад внесли результаты многолетнего
изучения особенностей психического развития при аутизме, и опыт более чем
тридцатилетней психолого-педагогической помощи детям с аутизмом накопленный в
ИКП РАО, позволяют создать и обосновать Макет Специального Федерального
Государственного Стандарта начального школьного образования детей с аутизмом. |
Проект специального федерального государственного стандарта начального образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Дифференциация вариантов Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. |
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. |
Солодянкина
О.В.
С60 Воспитание
ребенка с ограниченными возможностями
здоровья в семье. — М.: АРКТИ, 2007. — 80 с.
(Коррекционная
педагогика)
18ВМ 5-89415-553-3
В пособии
предложены технология изучения,
содержание социального паспорта, формы
и методы исследования проблем и
социально-психологической помощи семье
ребенка с ограниченными возможностями
здоровья.
В Приложениях
— практические материалы для специалистов,
педагогов, работающих с данной категорией
детей и их семей, в т.ч. памятки и правила
для педагогов и родителей, программа
медико-социальной, психолого-педагогической
помощи семье по социальной адаптации
в обществе ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Пособие
адресовано педагогам и специалистам,
ведущим специалистам по дошкольному
образованию, работающим с данной
категорией детей и их семей, преподавателям
и студентам педагогических вузов. |
Е.Н. Лебедева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК
В ФОРМИРОВАНИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ С
ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ |
|