В соответствии со статьей 50
Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N3, ст. 150; 2002, N26, ст. 2517; 2007, N1,
ст. 21; N27, ст. 3215) и во
исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18
августа 2008 г.
N617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются)
дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации прилагаемое Положение
о
психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину
И.И.
Министр
А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. Регистрационный N
14145
Приложение
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
(утв. приказом
Министерства
образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение
регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях
выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и
(или) отклонениями в поведении, проведения их
комплексного обследования и подготовки рекомендаций
по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия может быть центральной
или территориальной.
Центральная комиссия создается
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах
территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная комиссия
создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность
в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта
Российской Федерации.
4. Состав и порядок работы
комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и органом
местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Количество комиссий
определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на
обслуживаемой комиссией территории, но не менее 1 комиссии в субъекте
Российской Федерации. С учетом сложившихся социально-демографических,
географических и других особенностей соответствующей территории комиссии
создаются, исходя из иного расчета.
6. Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие
управление в сфере образования, органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования, образовательные учреждения, комиссии
информируют родителей (законных
представителей) детей об основных направлениях
деятельности, месте нахождения, порядке и графике
работы комиссий.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
7. Основными направлениями
деятельности комиссии являются:
а)
проведение
комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -
обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью
своевременного выявления недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам
обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-
медико-педагогической помощи и организации их обучения
и воспитания, подтверждение, уточнение или
изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей, работникам
образовательных учреждений, учреждений социального
обслуживания, здравоохранения, других
организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития детей с
ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении;
(jr)\ оказание федеральным
государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в
разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации
информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
8. Основными направлениями
деятельности центральной комиссии также являются:
а) координация и
организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных
комиссий;
б) проведение обследования детей
по направлению территориальной комиссии, а также в
случае обжалования родителями (законными
представителями) детей заключения территориальной
комиссии.
9. Комиссия имеет печать и бланки
со своим наименованием.
III. Организация деятельности
комиссии
10. Комиссией ведется следующая
документация:
а) журнал предварительной записи
детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших
обследование;
в) карта ребенка, прошедшего
обследование;
г) протокол обследования ребенка
(далее - протокол).
Документы, указанные в
подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после
окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта,
хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
11. Обследование детей проводится в
помещениях комиссии. При необходимости и наличии
соответствующих условий обследование детей может быть проведено
по месту их проживания и (или)
обучения.
12. Обследование детей проводится
каждым специалистом комиссии индивидуально или
несколькими специалистами одновременно. Состав
специалистов комиссии, участвующих в проведении
обследования, процедура и продолжительность
обследования определяются, исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и
иных индивидуальных особенностей детей.
13. В ходе обследования ребенка
ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах
комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования,
результаты обследования /ребенка специалистами, выводы специалистов, особые
мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием
для вынесения заключения, заключение комиссии.
14. В сложных случаях комиссия
может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а
территориальная комиссия может направить ребенка для проведения обследования в
центральную комиссию.
15. Протокол и заключение комиссии
оформляются в день проведения обследования,
подписываются специалистами комиссии, проводившими
обследование, и руководителем комиссии
(лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются
печатью комиссии.
Копия заключения комиссии и
копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями
(законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по
почте с уведомлением о вручении.
16. Комиссию возглавляет
руководитель.
В состав комиссии входят:
педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю:
олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр,
невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный
педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие
работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по
согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере здравоохранения.
17. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием,
компьютерной и
оргтехникой, автотранспортом для организации своей
деятельности. |