Главная беда умственно отсталых (УО) детей – разная степень поражения головного мозга. Благодаря ей у детей сформировались два определяющих дефекта:
дефицит любознательности, потребности в новых впечатлениях, познавательных интересов;
замедленность и затруднённость восприимчивости к новому, плохая обучаемость.
С годами к этому присоединяются бедность кругозора, малый запас представлений, слабость и конкретность мышления, убогость речи и душевная неразвитость. Недостаток внимания и душевного тепла со стороны взрослых приводит к ещё одной проблеме – нарушению общения. И, как следствие, формированию псевдокомпенсаторных, вредных привычек: привлечение внимания с помощью дурашливости, кривляния, применения грубой силы по отношению к младшим и т.д. Формируется эгоцентризм. Всё это ухудшает и без того неразвитую п
...
Читать дальше »