Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 15:28

Главная » 2011 » Апрель » 30 » Театр для "особых детей"
11:11
Театр для "особых детей"

 Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще?    


Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик - и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера... На самом деле все не так просто... Психологи убеждены: первый поход в театр, цирк или кинотеатр для ребенка – это настоящий стресс, который может испортить все приятные впечатления от мероприятия.
 
Очень важно правильно подобрать место, куда отправиться с ребенком.
 Для этого необходимо адекватно оценить возможности ребенка , особенности его развития и,конечно, возраст.


 К предстоящему мероприятию необходимо готовиться заранее. Дело в том, что все, что для ребенка непривычно и необычно – это все его пугает, сбивает с толку, выбивает из колеи.
У ребенка не будет никакого желания веселиться в том месте, о котором он ничего раньше не знал и в котором находится в первый раз.
Обязательно поговорите со своим чадом заранее, описав, куда именно и зачем вы пойдете, а также, указав, что конкретно там будет происходить.
Как только любопытство вашего малыша будет полностью удовлетворено, все страхи отпадут сами собой, а предстоящая поездка будет вызывать только предвкушение, ожидание чего-то чудесного, а ни в коем случае не тревожное ожидание.

Следует отметить, что специалисты рекомендуют хорошенько нарядить малыша, перед тем, как отправиться с ним куда-либо.
Красивая, аккуратно выглаженная нарядная одежда обязательно создаст у ребенка ощущение праздника, вызовет чувство торжественности случая, и данный поход в тот же театр уже никогда не забудется.
Кроме того, если есть такая возможность, то постарайтесь надеть на ребенка тот костюмчик или то платье, которое ваш малыш сам для себя выберет. Это позволит ребенку чувствовать себя более уверенно в новой для него обстановке, меньше бояться и знать, что у него все получиться.

После того, как вы, наконец, придете на долгожданное представление, необходимо будет определиться с местом. Большинство мамочек стараются усадить детей поближе к сцене, экрану или арене.
 Лучше всего отказаться, от этой идеи.

Дело в том, что у "особого ребенка"  неадекватно развито воображение, а грань, которая пролегает между фантастикой и реальностью настолько тонка, а временами и попросту стерта, что оба мира: вымышленный и реальный, существуют вместе. 
Они взаимодействуют и перекликаются. Ребенок находится как бы сразу в двух измерениях.
Именно поэтому, странно одетые люди, в ярких масках и со странными рисунками на лице, могут вызвать у ребенка слишком сильные эмоции, которые чаще всего выливаются просто в банальный страх.

Дети часто боятся актеров, клоунов и других героев.
 Инстинкт самосохранения, который очень хорошо работает у детей, подсказывает им держаться подальше от этих незнакомцев. 
 Важно также отметить, что напугать его может не только грим актера или его маска, но также слишком громкий голос, музыка, слишком сильное освещение или игра цвета. 
 В общем, лучше усадить юного зрителя подальше от сцены. 

 Во время всего представления внимательно наблюдайте за тем, как реагирует на происходящее на сцене ваш ребенок. 
Если заметили, что малыш расстроен или печален, а может, и вовсе потерял интерес к происходящему на сцене действу, постарайтесь с уважением отнестись к его эмоциям и чувствам.
Ни в коем случае не следует винить ребенка за это или стыдить его.
Не стоит также принуждать малыша сидеть в зале до конца, если ему не хочется этого.
Лучше встать, тихонько выйти из зала и пойти вместе с малышом домой, где тихо и спокойно, и где все эмоции смогут улечься и все встанет на свои места.

Вполне вероятно, что ребенок попросту не может воспринимать такое количество информации за один раз, и ему необходима передышка. Винить в этом ребенка также глупо, как и винить его за другие индивидуальные особенности.
 Помните, что для вашего ребенка очень важно то, как вы поведете себя во время данного мероприятия. 
Именно от вашего поведения и ваших действий зависит, как будет ребенок в будущем воспринимать театр, кино или цирк.

Если вы заметили, что после посещения того или иного мероприятия ребенок категорически отказывается вновь посещать их и весь напрягается при виде переодетых людей, то ни в коем случае не смейтесь над его страхами.
Вы должны показать своему чаду, что бояться совершенно нечего. Попробуйте понять, почему ребенка так испугал тот или иной персонаж, что он в нем увидел и как воспринял его действия. Можете даже попросить свое чадо нарисовать так впечатлившего его героя или события и по этому рисунку придумать рассказ или сказку с хорошим концом.

Можно также использовать и другой способ избавиться от боязни. Можно устроить дома небольшой мини-спектакль, в котором один из домочадцев должен переодеться в напугавшего ребенка героя , несколько раз надеть и снять маску, тем самым, продемонстрировав, что ничего страшного нет и это просто глупый карнавальный костюм, которого не стоит бояться.

Еще одно следует учитывать - время продолжительности представления. 

Существует несколько театров, направленных именно на приобщение к искусству деетй с проблемами в развитии. Один из них находиться в  Санкт-Петербурге

Детский интеграционный театр «Куклы»  появился  в 2007 году. Представления создаются с учетом специфики  восприятия "Особого ребенка".  

Театр называется интеграционным, потому что театральная площадка и спектакли адаптированы для ребят с различными нарушениями: опорно-двигательного аппарата, слуха, в планах постановка для незрячих ребят. Но стен здесь не воздвигают: «особые» дети на равных общаются с обычными, интересно и полезно и тем, и другим.

Сегодня в Санкт-Петербурге приблизительно 17 000 «особых» детей. Наконец-то, появился театр и для них. Это небольшое помещение в здании, расположенном недалеко от Ольгинского пруда и Сосновского лесопарка. Здесь все оборудовано для удобства колясочников: специальные подъезды, пандусы, дверные проемы, кресла, санузлы. В небольшом зрительном зале 48 мест. Спектакли адаптированы для ребят разных возрастов с различными нарушениями в развитии.

Есть ли в Москве подобный театр? Знаете - напишите в комментариях,пожалуйста.

Просмотров: 1273 | Добавил: Luxs | Теги: родителям, семейный досуг, Театр для детей с ограниченными воз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Larry  
В Московском театре "Волшебная лампа" (Сретенский бульвар д.9/2) тоже очень здорово. Там всегда рады малышам и детям с особыми потребностями. Я была с дочкой на спектакле "Котенок по имени Гав". Нам было очень даже уютно. Спектакль длился всего один час с антрактом. Перед началом детский писатель В. Борисов играл с детьми, в антракте можно было купить его книги (недорого) и получить автограф от автора. После антракта в зале всем детям давали позвонить в колокольчик. Все продумано, Молодцы!

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024