Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 08.08.2020, 00:59

Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Рисунки детей с проблемами интеллекта. Рыскалина Т.Е.
12:06
Рисунки детей с проблемами интеллекта. Рыскалина Т.Е.

 Уже не секрет, что много важного можно увидеть в рисунках детей. предложите малышу просто лист бумаги и краски,карандаши. Рассмотрите внимательно полученный рисунок.

            В 1926 г. Гудинаф опубликовала первую шкалу обработки данных для измерения интеллекта на основе рисунков человека. Простота в обращении, применимость практически ко всем детям и, прежде всего, его валид-ность сделали тест одним из самых широко используемых в психологии. Гудинаф использовала балльную систему оценки каждого элемента и общего подсчета. В 1963 г. Д. Б. Харрис опубликовал свою модификацию шкалы. Дальнейшие усовершенствованные оценки были предложены в 1970 г. в публикации Национального центра статистических данных по здоровью. Читатель может обратиться к трем классическим исследованиям с детальным описанием методов, используемых для измерения интеллекта.

Анализ рисунков умственно отсталых детей показывает, что рисунок 10-летнего ребенка с умственным возрастом 5 лет будет в значительной степени отличаться от рисунка 5-летнего ребенка с умственным возрастом 5 лет. Рисунок ребенка с умственной отсталостью будет дезорганизованным, слабо интегрированным, и хотя количество баллов одинаковое, часто будут пропущены некоторые простейшие элементы, тогда как более сложные элементы почти не встречаются в рисунках младших детей.

Многие дети с задержкой умственного развития также имеют серьезные эмоциональные проблемы, особенно те, кто отстает не намного, осознают свои недостатки. Так близко... и еще так далеко!

Например:  .... девочка 7 лет 5 месяцев, интеллектуально недоразвитая, нарисовала фигуру с руками и верным количеством пальцев, но пропустила туловище.

....  мальчик  6 лет 8 месяцев с синдромом Дауна - рисунок дезорганизован и нераспознаваем. 

.... ребенок  может назвать очертания рук, волос и ног, но в рисунке   отсутствуют более очевидные части тела, в то время как нарисованы зрачки

......ребенком 7 лет 7 месяцев изобразил  относительно сложные элементы (волосы, зрачки, уши), но упустил  основные (туловище и руки). Трудно определить по одному этому рисунку, был ли он нарисован ребенком с задержкой развития или эмоциональным расстройством. Эта нелепая двусмысленная фигура была нарисована обучаемым ребенком с задержкой развития. Возраст ребенка 7 лет 10 месяцев.

 

Диагностика развития детей по их рисункам будет опубликововна позднее.


Просмотров: 638 | Добавил: Luxs | Теги: рисуночная диагностика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="new _uWnd('LF', ' ', -250, -110, {autosize:1, closeonesc:1, resize:1 }, {url:'/index/40' } ); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2020