Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 27.04.2024, 08:22

Главная » 2011 » Май » 9 » РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных ст
10:16
РЕЗОЛЮЦИЯ всероссийского совещания, посвященного вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных ст

Поддержать предложенные  направления структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Признать актуальность и ценность разработки дифференцированных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, необходимость их внедрения в практику.

Признать, что разрабатываемые проекты СФГОС направлены на введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, исключается возможность определять ребенка как «необучаемого».

Признать, что впервые обоснованы специальные требования к результатам образования в области формирования жизненной компетенции детей с ОВЗ, обучающихся в среде здоровых сверстников (интеграция/инклюзия). 

Отметить, что разработка первого варианта СФГОС для детей с ОВЗ позволяет исключить опасную недооценку особых образовательных потребностей детей, гарантировать адекватную специальную помощь.

Подчеркнуть обоснованность четкого выделения взаимодополняющих компонентов образования детей с ОВЗ: «академического» и «жизненной компетенции», признать положение о том, что образование ребенка с ОВЗ на начальной ступени может считаться качественным и удовлетворять взрослых лишь при условии продвижения ребенка по этим двум направлениям.

Одобрить разработку единого по своей структуре макета специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) с последующей конкретизацией по отношению к каждой категории детей с учетом их особых образовательных потребностей;

Признать разработанный макет специального федерального государственного стандарта для детей с расстройствами аутистического спектра «точкой отсчета» в деле построения научно обоснованной и эффективной системы школьного обучения данной категории детей;  Считать нецелесообразным открытие нового вида специальной (коррекционной) школы для детей с расстройствами аутистического спектра.

Признать разработанный макет специального федерального государственного стандарта для глухих детей ( четыре базовых варианта) инструментом продуктивного инновационного развития системы образования неслышащих.

Признать разработанный макет дифференцированного специального федерального государственного стандарта для детей с речевыми нарушениями (три базовых варианта) инструментом продуктивного развития системы школьного образования детей данной категории.       

Констатировать, что проведенная в пилотных регионах России первоначальная апробация макета специального федерального государственного стандарта для детей с нарушенитями слуха, речи, расстройствами аутистического спектра подтвердила обоснованность применения дифференцированного подхода к стандартизации требований, предъявляемых: к уровню, структуре, результатам и условиям образования на начальной ступени общего образования.

Одобрить разработанные дифференцированные требования к структуре основной образовательной программы начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, детей с речевыми нарушениями, раастрйоствами аутистического спектра).

Одобрить содержание и формат разработанных требований к результатам освоения основной образовательной программы начального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Признать обоснованность предлагаемых требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Считать необходимым продолжение в 2010 году апробации разработанных положений специального федерального государственного стандарта, а также расширение спектра проектных разработок за счет включения новых, не охваченных на данный момент категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендовать ИКП РАО опубликовать основные материалы проекта в журналах «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», электронных СМИ.

По просьбе организаторов образования, всероссийских обществ инвалидов, педагогов-практиков обратиться с ходатайством в Министерство Образования и науки РФ о планировании в рамках госзаказов разработки и внедрения проектов СФГОС для следующих категорий детей:  

·        слабослышащих,

·        с задержкой психического развития,

·        слепых,

·        слабовидящих,

·        с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Также ходатайствовать об организации  специальных семинаров и конференций с целью дальнейшего обсуждения основных положений макета специального федерального государственного стандарта, а также для, подготовки педагогических коллективов к экспериментальному внедрению разрабатываемых инновационных инструментов развития образовательной системы.

По просьбе представителей профильных факультетов высших учебных заведений обратиться с ходатайством в Министерство Образования и науки РФ о планировании в рамках госзаказов организации на базе ИКП РАО семинара для работников высшей школы по проблеме разработки и внедрения проектов СФГОС для детей с ОВЗ.

Просмотров: 1097 | Добавил: Luxs | Теги: законодательство, госстандарты образования, разработки, ФГОС, Резолюция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Luxs  
http://www.ikprao.ru/almanah/14/st07.htm

архивные статьи института коррекционной педагогики wink


 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024