Научить своего ребёнка хорошо говорить - это способствовать на 60% его успеху в жизни и 100% -ная социализация. Это свобода в коммуникациях , простота в общении и поиске друзей, отсутствие излишней стеснительности и тревожности перед выступлением на уроке у доски, и , следовательно, - успешная позиция в социуме и позитивное отношение к жизни.
Главные составляющие речи: интонационная гибкость, выразительность и полнота активного словаря.
У каждого человека, не зависимо от возраста , есть пассивный лексикон и активный. Первый из них – это слова, которые мы знаем, второй – те, что мы используем при разговоре. Очевидно, что пассивный гораздо больше. Так вот сделать свою речь богаче и интереснее и одновременно развить речь ребенка поможет несложное упражнение.
Выполнять его нужно каждый день.Особых условий для его выполнения создавать не нужно.Превратите это упражнение в вашу традиционную ежедневную увлекательную игру.
Итак, утром находим в словаре знакомое, но малоиспользуемое слово, конечно, в соответствии с возрастом ребенка. Важно уточнить его значение , пояснить еще раз ребенку и предложить как можно большее количество органично вплести его в свою речь. На первых порах, можно предложить выбирать слово ребенку.Представляете, насколько вы увеличите словарный запас за год!
И конечно, чтобы хорошо говорить, придется тренироваться. Студенты гуманитарных вузов играют в такую игру: нужно говорить определенное время о каком-то малозначащем предмете. Например, о прикроватном коврике или фонарном столбе.
Это же упражнение можно предложить ребенку. Начать можно с пяти минут. Задача – сделать свой спич не просто связным, а еще и интересным.
Мы все не раз становились свидетелями того, что наибольших успехов в профессии достигают не те, кто лучше учится, а те, кто чаще выигрывает в этом любопытном состязании. Можете организовать с детьми целый турнир. А можете просто пересказывать что-то прочитанное или услышанное накануне.
Еще один интересный прием: предложить рассказать о каком-нибудь эпизоде дня в форме "от третьего лица".Например: Сегодня утром один мальчик по дороге увидел очень необычную птицу....
Если позволяет квартира - сделайте уголок "пишу-читаю" Состоящий из простой белой доски для маркеров, которые легко стираются.Можно использовать для этого даже боковую панель холодильника. Утром пишите на нем Слово. И каждый в течении дня может написать к нему прилагательное (или глагол, синоним и т.д.) . в конце дня вместе прочитать все слова вслух. Если у вас несколько детей, то можно организовать в виде соревнований и отмечать того, кто напишет слов больше.: |