Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 09:47

Главная » 2015 » Июль » 20 » Развиваем словарный запас по дороге домой
15:42
Развиваем словарный запас по дороге домой

Научить своего ребёнка  хорошо говорить - это способствовать  на  60% его успеху  в жизни и 100% -ная социализация. Это свобода в коммуникациях , простота в общении и поиске друзей,  отсутствие излишней стеснительности и тревожности перед выступлением на уроке у доски, и , следовательно, - успешная позиция в социуме и позитивное отношение к жизни.  

Главные составляющие речи:  интонационная гибкость, выразительность и полнота активного словаря. 

У каждого человека, не зависимо от возраста , есть пассивный лексикон и активный. Первый из них – это слова, которые мы знаем, второй – те, что мы используем при разговоре. Очевидно, что пассивный гораздо  больше. Так вот сделать свою речь богаче и интереснее и одновременно развить речь ребенка поможет несложное упражнение.

Выполнять его нужно каждый день.Особых условий для его выполнения создавать не нужно.Превратите это упражнение в вашу традиционную ежедневную увлекательную игру. 

Итак, утром находим в словаре знакомое, но малоиспользуемое слово, конечно, в соответствии с возрастом ребенка. Важно уточнить его значение , пояснить еще раз ребенку и предложить как можно большее количество  органично вплести его в свою речь.  На первых порах, можно предложить выбирать слово ребенку.Представляете, насколько вы увеличите словарный запас за год!

И конечно, чтобы хорошо говорить, придется тренироваться. Студенты гуманитарных вузов играют в такую игру: нужно говорить определенное время о каком-то малозначащем предмете. Например, о прикроватном коврике или фонарном столбе.

Это же упражнение можно предложить ребенку. Начать можно с пяти минут. Задача – сделать свой спич не просто связным, а еще и интересным.

Мы все не раз становились свидетелями того, что  наибольших успехов в профессии достигают не те, кто лучше учится, а те, кто чаще выигрывает в этом любопытном состязании. Можете организовать с детьми целый  турнир. А можете просто пересказывать что-то прочитанное или услышанное накануне.

Еще один интересный прием: предложить рассказать о каком-нибудь эпизоде дня в форме "от третьего лица".Например: Сегодня утром один мальчик по дороге увидел очень необычную птицу....

Если позволяет квартира - сделайте уголок "пишу-читаю"  Состоящий из простой белой доски для  маркеров, которые легко стираются.Можно использовать для этого даже боковую панель холодильника. Утром пишите на нем Слово. И каждый в течении дня может написать к нему прилагательное (или глагол, синоним и т.д.)  . в конце дня вместе прочитать все слова вслух. Если у вас несколько детей, то можно организовать в виде соревнований и отмечать того, кто напишет слов больше.: 

Просмотров: 1302 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024