Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 15:49

Главная » 2012 » Январь » 26 » Психолого-педагогическая экспертиза
18:20
Психолого-педагогическая экспертиза
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ  

В соответствии с действующим законодательством к спорам о праве на воспитание детей относятся следующие категории дел:
- о воспитании детей после расторжения брака между родителями (ст. 24 СК РФ)
- о месте проживания детей при раздельном жительстве родителей как при расторжении брака, так и независимо от решения данного вопроса (п.3 ст.65 СК РФ)
- об участии отдельно проживающего родителя в воспитании детей, когда сами родители не пришли к соглашению по этому вопросу (ч.2 п.2 ст.66 СК РФ)
- о возврате ребенка по требованию родителей от любых лиц, удерживающих ребенка не на основании закона или судебного решения (ст.68 СК РФ)
- о лишении родительских прав (ст.69 СК РФ)
- о восстановлении родительских прав (ст.72 СК РФ)
- об отобрании ребенка без лишения родительских прав (ст.125 СК РФ)
- об усыновлении ребенка (ст.125 СК РФ)
- об отмене усыновления (ст.140, 141 СК РФ)
- об устранении препятствий со стороны родителей на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев и других родственников, если родители не подчиняются решению органов опеки и попечительства (п.3 ст.67 СК РФ).

Задачей психолого-педагогической экспертизы при рассмотрении указанных дел является психологический анализ личности всех заинтересованных в процессе лиц (ребенка, отца, матери), их иерархии ценностей, системы эмоциональных отношений (в том числе, друг к другу), на основании которого даются рекомендации эксперта психолога и педагога относительно места проживания ребенка и участия родителей в процессе воспитания. При этом данный порядок должен свести к минимуму психотравмирующие для ребенка последствия развода родителей, обеспечить гармоничное и разностороннее развитие личности (ст.ст.24,65,66,67,68,72,73,76,125,131,140,141 СК РФ).

На разрешение эксперта можно поставить следующие вопросы:

- Определить взаимоотношение ребенка с ее матерью, отцом, или др. родственниками, ответчиками по настоящему делу?
- Имеется ли отрицательное воздействие на ребенка со стороны всех вышеназванных лиц?
- Почему в настоящее время ребенок отказывается проживать с тем или иным родственником?
- С кем из родственников в настоящее время, по мнению специалистов, ребенок будет чувствовать себя более комфортно лучше?
- Каким должно быть участие в воспитании каждого из родителей (отдельно проживающего родителя)?
- Учитывая возрастные особенности ребенка, может ли его решение постоянно проживать с матерью (отцом, другим родственником) быть обоснованным, соответствовать его системе отношений, привязанности и интересам?
- Имеются ли психологические факторы целесообразности (нецелесообразности) усыновления?

Психодиагностика детей и подростков:

а) диагностика памяти, внимания, мышления, воображения и др. психических процессов с целью своевременного выявления проблем в развитии и определения способностей ребенка;
б) диагностика готовности ребенка к школе;
в) диагностика состояния ребенка при возникновении трудностей в обучении;
г) профориентация старшеклассников.
Обжалование назначения экспертизы.

Обжалование назначения психолого-педагогической экспертизы не предусмотрено ГПК РФ, однако можно обжаловать определение суда о назначении психолого-педагогической экспертизы в части приостановления производства по делу и в части распределения судебных расходов. Частная жалоба подается в суд вышестоящей инстанции (например, Мосгорсуд или Мособлсуд) через районный (для Москвы) или городской (для Московской области) суд, который назначил психолого-педагогическую экспертизу.

Кроме того, если назначение психолого-педагогической экспертизы было проведено с нарушениями закона, это будет являться в дальнейшем основанием для кассационной жалобы и даже надзорной, если результаты экспертизы повлияли на принятое решение судом.
Просмотров: 2196 | Добавил: Luxs | Теги: родителям, педагогическая экспертиза, правовые вопросы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024