Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 28.03.2024, 22:10

Главная » 2011 » Июнь » 3 » Признаки детского аутизма. Лечение?
21:44
Признаки детского аутизма. Лечение?


О детском аутизме в последнее время написано довольно много. Но папам и мамам без специального медицинского образования многое непонятно в научной литературе, тем более, что даже среди специалистов до сих пор не сложилось единое мнение о путях разрешения этой проблемы. В различных популярных и околонаучных публикациях аутизм называют чаще всего "загадочной болезнью".


И здесь, все-таки, необходимо привлекать к этой проблеме профессионалов. В еще большей степени будущее детей, больных аутизмом, зависит от самих родителей, от их настойчивости, терпения и активности.

Существует классификация, которая признана учеными всего мира, согласно которой детский аутизм - это нарушение общего развития, проявляющееся у ребенка до двух-двух с половиной лет и затрагивающее в основном психику больных детей. Характерными признаками аутизма являются нарушение потребности в общении, неспособность к взаимодействию на социальном уровне, ярко выраженные стереотипы в поведении, активности и интересах. Необходимо сделать некоторые пояснения. "Нарушения общения" означают не патологию речи или слуха, а само общение в своей сути. Ребенок со слабым слухом или недоразвитой речью старается компенсировать дефицит органов чувств жестами, мимикой, старается понять сказанное по губам. В то время как ребенок с симптомами аутизма старается игнорировать все попытки общения с ним, он их либо отвергает, либо всячески старается их избежать. Даже если контакт с ребенком и установлен, он является искаженным и чисто формальным, поскольку ребенок с аутизмом неспособен понять поведение и мотивы поступков у других людей, осознать суть их переживаний и обыкновенных эмоций. В таких условиях с явными отклонениями развиваются самые различные психические функции, даже если они оказались потенциально сохраненными при рождении. Примерно в 70 процентах случаев уровень развития детей в интеллектуальном плане оказывается значительно сниженным.

Стереотипность поведения выражается в многократном повторении необязательных действий и движений, это могут быть ритмичные движения руками в виде потряхивания или более сложные действия и ритуалы.

При аутизме агрессия, страх, реакции протеста не всегда могут являться обязательными признаками, хотя встречаются довольно часто. Несколько меняются проявления аутизма с возрастом, сохраняясь, тем не менее, на всю жизнь.

Очень важно, чтобы родители были знакомы с основными признаками аутизма у детей, это создает некую основу, которая позволяет критически относиться к мнению о ребенке разных людей, начиная с родственников и заканчивая различными специалистами, к их разговорам о ребенке.

Некоторые нарушения развития или отдельные заболевания по своим симптомам бывают очень схожи с характерными признаками аутизма. Наличие у ребенка аутизма часто начинают подозревать только тогда, когда увидят раскачивающегося в манеже малыша, или когда, наконец, заметят явную задержку речевого развития. Не смотря на то, что признаки эти могут быть причиной других расстройств, в случае сомнений необходимо обязательно обратиться за консультацией

Чаще всего нам приходится сталкиваться с детьми, у которых возникает проблема задержки умственного и психофизического развития, аутизм.

За последние 20 лет резко увеличилось рождение детей с аутическим спектром заболевания и задержкой умственного и психогфизического развития. По некоторым данным это составляет 1:150.

В чем причина такого интенсивного роста?
1. Изменение экологической среды.
2. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания; обширное использование химии в средствах гигиены.
3. Загрязнение воздуха, воды.
4. Интенсивная вакцинация.
5. Травмы при родах.

Из этих составляющих основным фактором является родовая травма. Очень часто мама и бабушка говорят, что были легкие роды, а потому ребенок не получил травму. В большинстве случаев это говорит об обезболивании родов, чаще всего с помощью эпидуральной анастезии. Мать значительно меньше может испытывать болевые ощущения, но нарушается естественное течение родов, и складывается ситуация при которой мать не испытывает боли, в то время как ребенок во время родов может испытывать сильнейшие головные боли, боли в теле, позвоночнике, особенно, если это паталогические роды или нет соответствия размеров головы и таза матери. Это сильнейший стресс для ребенка. При естественном течении родов женщина может в какой-то степени регулировать течение родов.

Испытывая боль, женщина может представить какую боль может испытывать ребенок. Это будет адекватное понимание тяжести родов. Обезболивание не дает реально оценить всю силу интенсивности воздействия на ребенка, а потому мы слышим этот ответ: «Роды протекали нормально». Ребенок не может крикнуть маме: «Мама, у меня болит голова, мне больно». — Он может сказать криком или стоном, а нам же надо понять это и правильно оценивать его состояние. После родов ребенок может сильно плакать или быть вялым. Родители находят этому объяснение: плачет, потому что газы или болит животик. Эти дети часто и сильно отрыгивают, а успокаиваются только когда сосут грудь. Т.к. при процессе сосания у детей уменьшается головная боль, и в их случае это единственное лекарство от головной боли. Вместо того, чтобы лечить от головной боли дают лекарство от живота — укропную воду или ставят клизму.

Пример из практики:

Мама проходила лечение с ребенком по поводу аутизма. Родила второго ребенка и пришла на прием с новорожденным. На вопрос: «Как он себя чуствует?» — отвечает, что — «Все хорошо. Только все время плачет и успокаивается только когда ест». Я предложил провести диагностику и была обнаружена травма шейного отдела позвоночника. Одна легкая манипуляция при которой ребенок успокоился и заснул. С этого момента ребенок прекратил плакать, бить ножками, ушло напряжение с лица, стал нормально развиваться.И таких примеров много. Не ищите объяснение. Нужно прийти на прием , провести одну консультацию, на которой можно выяснить причину и вылечить ребенка.

Практика показала, что в 100% случаев, у ребенка может быть черепная, а иногда и черепно-мозговая травма, и травма позвоночника из-за тяжелых или патологически протекавших родов, при неблагоприятной беременности, токсикоза, раннего отхождения околоплодных вод, ввиду наложения щипцов, вакуума и ряда других факторов. В этих случаях страдает развитие ребенка, возникают паталогии такие как инбецилия, аутизм, задержка умственного и психофизического развития, гиперактивность, нарушение концентрации внимания. Могут развиться косоглазие, судорожный синдром, слюнотечение, заболевания позвоночника (сколиозы, кифозы), а также заболевания внутренних органов, головные боли, головокружения. Во всех случаях травм страдает центральная нервная система. Головной мозг отвечает не только за мышление, память, анализ, он регулирует все жизненные функции организма и обмена веществ. При этом могут пострадать гипофиз, гипоталамус и др. При сдавливании блуждающего нерва могут страдать внутренние органы и системы.Возникают проблемы с поджелудочной железой, печень, кишечник. Но в первую очередь страдают участки головного мозга, отвечающие за мышление, за поведение, в таких случаях развивается задержка в развитии, а иногда аутизм. Существует понятие классического аутизма и регресивного. Сюда можно отнести синдром дефицита внимания.

Регресивный аутизм начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития ребенок начинает забывать слова, забывать то, что он мог делать раньше, перестает разговаривать, снижается интелект.



Французские ученые провели успешное тестирование препарата, содержащего окситоцин, в группе из 13 человек, у которых отмечался так называемый высокофункциональный аутизм (то есть аутизм с сохранением относительно хорошо развитых интеллектуальных возможностей и социальных навыков) или синдром Аспергера.

Специалистам известно, что гормон и нейромедиатор окситоцин играет важную роль в регуляции полового и социального поведения животных. Ранее также было показано, что это вещество может делать людей более доверчивыми и вызывать некоторые другие психологические эффекты.

Авторы работы оценили воздействие окситоцина на группу из 11 мужчин и 2 женщин, которые чередовали прием препарата и плацебо. Как выяснилось, при вдыхании гормона пациенты могли дольше смотреть в глаза другому человеку (неспособность установить зрительный контакт, напомним, является одним из отличительных признаков аутизма).

Во второй части эксперимента испытуемым предлагалось сыграть в игру с тремя виртуальными партнерами: участники бросали им мяч и получали обратные передачи. Через некоторое время ученые изменяли настройки поведения виртуальных игроков таким образом, что один из них становился «плохим» (никогда не возвращал мяч), а другой — «хороший» — всегда отдавал мяч обратно.

По сообщению ученых, пациенты, которым давали плацебо, не отличали «плохого» игрока от «хорошего», но прием окситоцина резко изменял ситуацию, и испытуемые начинали чаще передавать мяч тому, кто возвращал его назад. Таким образом, при получении окситоцина они лучше ориентировались в ситуации социального взаимодействия.

Стоит сказать, что благотворное воздействие этого гормона на аутистов отмечалось и раньше. Так, в 2007 году группа исследователей из Нью-Йорка опубликовала статью в журнале Biological Psychiatry, в которой внутривенное введение окситоцина связывалось с улучшением способности к распознаванию эмоциональной составляющей человеческой речи. Кроме того, в прошлом году в этот же журнал была подана статья австралийских ученых, утверждавших, что окситоцин способствовал улучшению результатов в эксперименте, участникам которого предлагалось «прочитать» эмоции в глазах людей.

Основным недостатком гормона специалисты называют непродолжительность его действия.
Просмотров: 1486 | Добавил: | Теги: помощь, коррекция, признаки аутизма, особый ребенок, родителям, аутизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Мария  
Сейчас всё популярней становятся диеты, снижающие интоксикацию мозга аутистов. В нашем городе на это сделан упор в реабилитации аутистов, есть положительная динамика.

1 Леонид  
Чем раньше начинается лечение и спец.занятия тем заметнее результат.

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024