Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Пятница, 26.04.2024, 07:32

Главная » 2011 » Апрель » 21 » Права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
17:35
Права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
(«Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвовкатов, работников системы образования и сферы реабилитации» Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор, И. Ларикова)

по социальной защите
Утверждение: Если ребенок не признан инвалидом, то реабилитационное учреждение не обязано оказывать ему реабилитационные услуги.


Комментарий юриста:
Согласно статье 7 Федерального закона «Oб основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным указанным Федеральным законом, в порядке и на условиях которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Одним из видов социального обслуживания является помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам,лицам с ограниченными возможностями здоровы (статья 14 указанного Федерального закона). Согласно закону, одним из принципов социального обслуживания является его доступность.

Таким образом, отказ в оказании реабилитационных услуг ребенку с ограниченными возможностями, не признанному инвалидом, незаконен.

По образованию.

1. Утверждение: При тяжелых нарушениях развития ребенок признается необучаемым (обучению не подлежит).

Комментарий юриста: В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 43) каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

Согласно Закону РФ «Об образовании», гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов,

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранении обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Таким образом, перечисленные выше органы обязаны обеспечить условия для получения ребенком общего образования независимо от состояния его здоровья, так как основное общее образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязательно.

Признание лица «необучаемым» является незаконным; функция по «установлению» такого статуса не входит и не может входить в компетенцию ни одного органа или организации.

2. Утверждение: Ребенок с такими серьезными нарушениями научиться чему-либо в школе не может, ему там «нечего делать».

Комментарий юриста: Согласно Письму Министерства образования Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», содержание образования в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

- формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- формирование коммуникативных умений;

- обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

- овладение доступными образовательными уровнями.

Следовательно, образование для детей, имеющих сложные (сочетанные)

нарушения развития, может и не предполагать достижение определенного образовательного уровня, а направлено на освоение доступного для ребенка образовательного уровня, а также на социализацию лица с особенностями развития. Задача по социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья поставлена в том числе и Законом РФ «Об образовании».

3. Утверждение:В нашем образовательном учреждении нет специалистов для работы с таким ребенком, поэтому здесь ему «не место».


Комментарий юриста
: Задача государства в соответствии с законодательством — создать условия для получения лицами с ограниченным возможностями здоровья образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Задача специалистов, педагогов — определить, что необходимо ребенку для успешного получения образования в данном образовательном учреждении (сопровождающий в процессе обучения на период адаптации или на весь период получения образования, дополнительныеиндивидуальные гое), а задача образовательного учреждения – совместно с органами образования, социальной защиты населения обеспечить ребенку необходимую поддержку.

4.Утверждение: Обучение на дому — единственная возможность организовать обучение ребенка с тяжелыми и/или множественными нарушениями развития. У нас нет образовательных учреждений для него.

Комментарий юриста: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает, что обучение детей- инвалидов на дому осуществляется при невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. При этом задача социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья поставлена в том числе и Законом РФ «Об образовании». Такая задача фактически невыполнима при обучении ребенка на дому в форме проведения индивидуальных занятий по месту проживания ребенка.

То, что государство не создало в зоне территориальной доступности к месту проживания ребенка условия для получения таким ребенком образования, т.е. не выполнило свою законную обязанность по созданию специальных классов, школ, не является основанием для ущемления права ребенка на получение образования в социуме.

5. Утверждение: Обучение на дому — это проведение учителем занятий с ребенком по месту проживания ребенка.

Комментарий юриста: Надо понимать, что индивидуальное обучение на дому должно рассматриваться как крайний вариант организации образования, когда ребенок действительно не может посещать школу по объективным причинам, а не потому, что педагоги не знают, как с ребенком заниматься, как корректировать его поведение и т.д., или в территориальной доступности просто не созданы специальные классы, школы.

Индивидуальное обучение на дому понятно и оправданно, когда ребенок в силу физического состояния (опорно-двигательных нарушений, повышенной утомляемости, необходимости регулярного проведения каких- либо медицинских процедур и т.д.) не может ежедневно посещать школу.

Однако основная цель реабилитации любого инвалида — его социализация, которая может быть достигнута только включением лица с особенностями развития в общество. Поэтому даже те дети, которые не могут присутствовать на всех уроках и посещать школу ежедневно, имеют право, исходя из своих возможностей, заниматься в классе школы (индивидуально либо в группе) по отдельным предметам или по отдельным учебным дням: возможны любые варианты сочетания различных форм организации образования. Такую вариативность обучения должно обеспечивать образовательное учреждение, определяя индивидуальное расписание индивидуальных и/или групповых занятий в классе (что подразумевает, что ребенок будет числиться в каком-то классе и посещать уроки по расписанию занятий этого класса). При этом сохраняются и индивидуальные | занятия на дому.

6. Утверждение: Та учебная нагрузка, которая установлена школой при обучении ребенка на дому, — это все, что может предоставить школа.

Комментарий юриста
: Учебная нагрузка должна определяться психолого-медико-педагогической комиссией. То, что школа не может обеспечить условия получения образования, рекомендованные психолого- медико-педагогической комиссией, не должно ущемлять права ребенка на полноценное образование. Если школа отказывает в увеличении учебной нагрузки, несмотря на рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, родители вправе организовать необходимую учебную нагрузку самостоятельно, например, пригласив преподавателей за свой счет. Родители детей-инвалидов имеют право требовать компенсацию своих затрат на эти цели в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

7. Утверждение:С таким диагнозом (например, «умственная отсталость») в нашей школе учиться нельзя, ребенок должен учиться в школе другого вида (например, VIII вида).

Комментарий юриста: Диагноз не может являться критерием дм определения условий получения образования. Критерием являются педагогические характеристики ребенка, его образовательные возможности, в том числе потенциальные. Установить такие возможности и составил рекомендации об условиях получения образования — задача психолого-медико-педагогической комиссии. Отказ школы в предоставлении образовательных услуг на основании наличия какого-либо диагноза незаконен,

8. Утверждение: Семейная форма получения образования возможна только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии или по медицинской справке.

Комментарий юриста: Выбор семейной формы получения образования — право родителей, установленное Законом РФ «Об образованию Этот выбор основывается только на решении родителей и не требует подтверждения каким-либо органом или организацией. Т.е. для перехода на семейную форму получения образования иных условий, помимо желания родителей, не требуется и в предоставлении каких-либо дополнительных документов необходимости нет.

Создание класса для особых детей.

Если рядом, а то и во всем населенном пункте не организован класс (школа) с условиями, подходящими конкретному ребенку, надо добиваться организации необходимых условий в местной школе — это обязанность исполнительной власти, прежде всего — органа образования.

Для того чтобы органы власти смогли заняться организацией условий для получения ребенком образования, родителям необходимо иметь заключение ПМПК об условиях обучения ребенка. Также очень желательно иметь запись в ИПР ребенка-инвалида (если у ребенка оформлена инвалидность) об обучении в школе, классе соответствующего вида.

После получения документов от ПМПК и учреждений МСЭ родителям следует письменно обратиться в местный орган образования. Если есть возможность, нужно объединиться в этом обращении с родителями других детей с нарушениями развития, нуждающимися в организации аналогичных условий получения образования. Если такие сподвижники нашлись, то обращаться в орган управления образованием следует с коллективным заявлением.

Просмотров: 2117 | Добавил: Mist | Теги: коррекция, права детей-инвалидов, родителям, дети с ограниченными возможностями, помощь, специалистам, дети-инвалиды, ДЦП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 И.  
" ...Выбор семейной формы получения образования — право родителей, установленное Законом РФ «Об образованию Этот выбор основывается только на решении родителей и не требует подтверждения каким-либо органом или организацией. Т.е. для перехода на семейную форму получения образования иных условий, помимо желания родителей, не требуется и в предоставлении каких-либо дополнительных документов необходимости нет...." - интересно, это возможно только для детей-инвалидов?

1 Luxs  
book
Это интересно.многих тонкостей на знали.

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024