Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Одной из главных форм взаимодействия разнопрофильных специалистов Школы осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, является психолого-медико-педагогический консилиум. Положение о ПМПк разработано с учетом нормативной документации Министерства Образования Российской Федерации (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения") Основные задачи консилиума: уточнение диагноза; выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в Школе-центре) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей; составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности. Периодичность проведения ПМПк определяется индивидуальными особенностями и возможностями ребенка, но не менее 2 раз за время пребывания ребёнка в школе (первичное углубленное обследование с целью уточнения диагноза и разработки индивидуальных коррекционо-развивающих программ и заключительное - с целью отслеживания динамики и определения типа образовательного учреждения для дальнейшей реабилитации ребенка). Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, разрабатываются рекомендации и коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка индивидуально. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций и коррекционно-развивающей программы ребенку назначается ведущий специалист - тьютор (классный руководитель), организующий диагностико-коррекционно-развивающую работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, инициирует собрание малых консилиумов (групп сопровождения). На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка, рекомендации в индивидуальную коррекционно-развивающую программу для дальнейшей реабилитации ребенка. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается всеми членами ПМПк. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации и коррекционно-развивающие программы реализуются только с их согласия. При выпуске ребенка из учреждения копия коллегиального заключения ПМПк учреждения, а также индивидуальная коррекционно-развивающая программа для реабилитации ребенка выдается родителям (законным представителям). |