Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 15:39

Главная » 2011 » Апрель » 21 » ПМПк
17:29
ПМПк
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

Одной из главных форм взаимодействия разнопрофильных специалистов Школы осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, является психолого-медико-педагогический консилиум. Положение о ПМПк разработано с учетом нормативной документации Министерства Образования Российской Федерации (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения")

Основные задачи консилиума:
уточнение диагноза;
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в Школе-центре) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей;
составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.

Периодичность проведения ПМПк определяется индивидуальными особенностями и возможностями ребенка, но не менее 2 раз за время пребывания ребёнка в школе (первичное углубленное обследование с целью уточнения диагноза и разработки индивидуальных коррекционо-развивающих программ и заключительное - с целью отслеживания динамики и определения типа образовательного учреждения для дальнейшей реабилитации ребенка).

Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, разрабатываются рекомендации и коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка индивидуально.

На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций и коррекционно-развивающей программы ребенку назначается ведущий специалист - тьютор (классный руководитель), организующий диагностико-коррекционно-развивающую работу.

Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи, инициирует собрание малых консилиумов (групп сопровождения).

На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка, рекомендации в индивидуальную коррекционно-развивающую программу для дальнейшей реабилитации ребенка. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается всеми членами ПМПк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации и коррекционно-развивающие программы реализуются только с их согласия.

При выпуске ребенка из учреждения копия коллегиального заключения ПМПк учреждения, а также индивидуальная коррекционно-развивающая программа для реабилитации ребенка выдается родителям (законным представителям).

Просмотров: 938 | Добавил: Mist | Теги: законодательство, пмпк, специалистам, диагностика и коррекция развития, Организация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024