Скоро начало учебного года и перед родителями встаёт вопрос: в какой школе будет обучатся ребенок? Особенно остро этот вопрос волнует родителей "особых" детей....
В современном мире по-разному подходят к вопросу, где и как обучать умственно отсталых детей. Предлагается обучать их либо в общем потоке детей, либо дифференцированно в специальных школах.
Посмотрим на этот вопрос без эмоций. Итак: Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. Умственно отсталый ребенок может развиваться и обучаться, но только в пределах своих биологических возможностей. Эта истина довольно трагична для родителей умственно отсталых детей, так как им хочется сделать все возможное, чтобы их ребенок стал "как все".
Умственная отсталость не лечится. Врач может назначить стимулирующую терапию, если нет каких-либо противопоказаний, но ее эффект может осуществиться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка. Таким образом, прогноз развития и социальной адаптации умственно отсталых детей в большой степени зависит от системы воспитания и обучения.
В зависимости от степени умственной отсталости можно добиться больших или меньших результатов. Следует знать, что дети с имбецильностью и идиотией (средняя и тяжелая формы умственной отсталости) являются инвалидами детства, получают пенсии и либо имеют опекуна, либо могут быть помещены в специальные учреждения социального обеспечения.
В работе с детьми этого контингента патопсихологи, кроме диагностической работы, проводят большую консультативную и психотерапевтическую работу с семьями этих детей. Не все родители могут самостоятельно справиться с таким горем, кроме того, в этих семьях часто растут и интеллектуально полноценные дети. Они также нуждаются в психологической поддержке.
Дети с дебильностью (легкая степень умственной отсталости) имеют другие проблемы.
Эти проблемы связаны, прежде всего, с невозможностью успешно учиться по программе массовой школы. Перевод ребенка во вспомогательную школу является трагедией для большинства родителей. Происходит это из-за педагогической неграмотности и недостатка информации.
В России дети с диагнозом "дебильность" наиболее успешно обучаются в коррекционной школе 8 вида. В последнее время решение медико-педагогической комиссии часто игнорируется родителями. Умственно отсталый ребенок поступает в коррекционную школу только при согласии родителей, но многие родители ищут обходных путей. Так как в большинстве массовых школ в настоящее время работают классы коррекции, выравнивания и т. д., то детей с дебильностью можно встретить и там. Однако надо учесть, что,к сожалению, в массовых школах нет необходимых условий для полноценного развития и обучения особых детей! в среде нормальноразвивающихся сверстников такой малыш, как правило,становится аутсайдером,отверженным,одиноким и всеми гонимым.... Такой ли жизни вы хотите своему ребенку?! Уважаемые роители! Направление на обучение в коррекционную школу -не приговор для Ващего малыша. Наоборот- это наиболее правильное решение. Огромной проблемой является адекватное воспитание детей с легкой степенью умственной отсталости, которое определяет будущую социальную и трудовую адаптацию. Дело в том, что при хорошей адаптации, повзрослев, они растворяются в жизни. Работают (как правило, на простой работе), заводят семью, детей, являются полноправными членами общества. И именно эта задача является преоритетной в работе коррекционных школ. Кроме того, в школах этого вида работают именно специалисты: дефектологи,логопеды, учителя со спец.образованием, которые осуществляют регулярное консультирование и психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развиттии. http://skosh2.do.am/ |