Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 15:46

Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Игры по развитию фразовой речи для детей с ОНР
14:14
Игры по развитию фразовой речи для детей с ОНР
Игры по развитию фразовой речи для детей с ОНР В библиотеке помещен материал для занятий с детьми,имеющими речевые нарушения.
Фрагмент:

 

6.1. Игра «Кто чем питается» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Дикие животные наших лесов»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в творительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже).

 

6.2. «Дикие животные» (+ карточки)

 

Работа по теме «Дикие животные» строится аналогично работе по теме «Домашние животные».

На первых занятиях логопед (воспитатель) знакомит детей с жителями наших лесов (белкой, зайцем, волком, медведем, лисой, ежом, лосем). Рассматривают этих животных на картинках. Отмечают характерные черты внешнего вида. Усваивают словосочетания: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост, короткие уши, пушистый хвост, теплая шкурка.

При прохождении данной темы можно использовать русские народные сказки «Колобок», «Теремок».

Примерный словарь: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, ежонок, берлога, нора, логово, дупло, пушистый, рыжий, злой, хитрый, трусливый, косолапый, прыгает, бродит, воет.

 

6.3. Игра «Накорми животных» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). 

 

6.4. Игра «Найди маму» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят, -их и простого предлога у). 

 

 

6.5. «Помоги детенышам найти свою маму»

 

Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных и их детенышей.

Логопед. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. «Му-у», — замычали телята. «Муу-у», — ответила им мама.

Кто мама у телят? (Корова.)

«И-го-го», — заржали жеребята. «И-го-го», — ответила им мама.

Кто мама у жеребят? (Лошадь.)

«Хрю-хрю», — захрюкали поросята. «Хрю-хрю», — ответила мама.

Кто мама у поросят? (Свинья.)

В дальнейшем можно поиграть в «животных» с детьми. Одна часть детей — детеныши, другая—-их мамы.

 

6.6. «Кто у кого?»

 

      Цель:

ñ  закрепление словаря по теме «Домашние животные»;

ñ  усвоение формы родительного падежа имен существительных.

I вариант. На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: теленок и корова. Ответить на вопрос: кто у кого?

Образец ответа: У коровы теленок.

II вариант. То же, но без опорных картинок.

Задание. Рассказать о животном (свинье, козе, корове): а) по вопросам; б) самостоятельно.

Вопросы. 1. Свинья какое животное (домашнее или дикое)? 2. Чем покрыто тело свиньи? 3. Что свинья ест? 4. Как называются детеныши свиньи? Или: Кто есть у свиньи?

 

6.7. Игра «Кто с кем?»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога с.

Логопед раскладывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей и говорит: «Вышли на полянку разные животные (выбирает картинки с изображением взрослых животных и раскладывает их на столе). Каждая мама позвала к себе своего детеныша. Найдите детенышей и поставьте их рядом с мамой». Дети подбирают картинки с изображением детенышей животных и подкладывают каждого к своей маме. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали картинки, и задает им вопрос: кто с кем вышел гулять?

Образец ответа: Лиса с лисенком или Лиса с лисятами.

 

 

6.8. Игра «Что забыл нарисовать художник» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Человек»;

ñ  закрепление знаний о названиях и выполняемых функциях частей головы и лица (волосы, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, глаза);

ñ  совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа);

ñ  развитие зрительного восприятия и памяти.

 

6.9. Игра «Наведи порядок» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темама «Одежла», «Обувь», «Головные уборы»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование и употребление сложных предложений);

ñ  дифференциация предметов одежды, обуви, головных уборов.

 

6.10. Игра «Собери букет» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Первоцветы»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже);

ñ  дифференциация цветов по месту произрастания;

ñ  развитие зрительного внимания и памяти.

 

6.11. Игра «Собери семью» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (использование и образование форм дательного, винительного, предложного падежей имен существительных);

ñ  развитие зрительного внимания.

 

6.12. Игра «Живой уголок» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (использование и образование форм дательного, винительного, предложного падежей имен существительных);

ñ  воспитание внимания и бережного отношения к животным.

6.13. Игра «Почини игрушку» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Игрушки»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных);

ñ  развитие зрительного внимания.

 

6.14. Игра «Чего нет?»

      Задача:

ñ  использование родительного падежа существительных без предлога.

У логопеда на столе разные игрушки. Логопед предлагает детям три-четыре игрушки. Надо рассмотреть игрушки и запомнить их.

Дети закрывают глаза, логопед убирает сначала одну, затем две, три игрушки.

Образец ответа: Нет куклы. Нет мишки.

 

6.15. Игра «У белочки в гостях» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Посуда»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; употребление предлогов);

ñ  развитие зрительного внимания.

 

6.16. Игра «Мой, моя, моё, мои» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по темам «Одежда», «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Фрукты»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои и числительных 2 и 5 с существительными);

ñ  развитие мышления (способности к обобщению) и зрительного внимания.

6.17. «Верни хозяину вещь»

           У детей берутся мелкие предметы (бантик, карандаш, расческа, игрушка и т. д.). Логопед демонстрирует поочередно вещи детей и спрашивает: «Чей это карандаш?»

Образец ответа: Карандаш Вовы.

 

6.18. Игра «Украшаем елку» (+ карточки)

Задачи: 

ñ  расширение словарного запаса по теме «Новогодний праздник»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (использование и употребление имен существительных в творительном и родительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, образование относительных прилагательных);

ñ  развитие зрительного внимания.

 

6.19. Игра «На полянке» (+ карточки)

Задачи:

ñ  расширение словарного запаса по теме «Насекомые»;

ñ  совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над).

 

6.20. Игра «Кто кого обогнал?»

      Задача:

ñ  работа над простым распространенным предложением;

ñ  использование винительного падежа существительных без предлога.

Дети бегут парами наперегонки. Воспитатель (логопед) спрашивает у детей: «Кто кого обогнал?» Дети отвечают: «Рита обогнала Машу. Коля обогнал Петю» и т. д.

Просмотров: 3373 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024