Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 28.03.2024, 16:25

Главная » 2011 » Март » 11 » Если у ребенка плохой аппетит...
20:52
Если у ребенка плохой аппетит...

   

 "Хороший аппетит - признак здоровья" - этой поговоркой руководствуется большинство родителей. Но не все дети знакомы с народным творчеством, а уж тем более - согласны на все сто с этим высказыванием, поэтому для их мам и пап каждый завтрак, обед и ужин превращаются в сущую пытку. Однако, прежде чем бить тревогу, необходимо выяснить, в чем таится нелюбовь ребенка к еде.

Самые первые "тренировки" аппетита
Чтобы в будущем у ребенка не возникло проблем с аппетитом - необходимо с самых первых дней обращать особое внимание на то, как он реагирует на процесс приема пищи. Во многих случаях родители жалуются, что малыш плохо ест, а на самом деле он и не против покушать, но ему что-то мешает. Его отказ от еды может быть обусловлен следующими причинами:

Грудничку трудно дается процесс сосания из-за плоского соска или чересчур тугой груди матери;
Поглощение пищи происходит болезненно из-за молочницы, воспаления десен (во время прорезывания зубов) или если сильно болит горло;

Вкус грудного молока не всегда приятен для ребенка, поэтому он может отворачиваться от груди, если чувствует неприятные для него привкусы (например, если мама съела слишком перченую или соленую пищу);

Распространенными явлениями у детей, особенно в возрасте до 3 месяцев, являются повышенное газообразование и запоры, а после приема пищи они активизируются, поэтому дети на подсознательном уровне боятся есть;

Если у ребенка насморк, то он может отказываться от пищи из-за того что дыхание во время поглощения еды затруднено;

Приготовленная пища ни в коем случае не должна быть слишком горячей или, наоборот, холодной. Кроме отказа от нее, ребенок может сильно обжечься;

Нельзя исключать и индивидуальные особенности организма - у некоторых детей существует своеобразная аллергия на, казалось бы, обычные продукты.

От чего зависит аппетит?
Сейчас педиатры уверенно говорят, что аппетит - свойство индивидуальное, зависящее от многих факторов. В их числе следующие:

Различный гормональный фон. На первом году жизни либо в подростковый период вырабатывается огромное число гормонов, поэтому и аппетит резко возрастает. В более спокойное с точки зрения гормональной интенсивности время аппетит может быть намного меньше. Кроме этого, летом гормоны вырабатываются активнее, нежели весной, что тоже не может не влиять на изменение аппетита;
Особенности обмена веществ. От того, насколько хорошо происходит процесс переработки пищи, зависит и аппетит;

Аппетит также зависит от конституции ребенка и от того, насколько он подвижен. Чем больше энергии он тратит, тем больше ее надо восполнить. И наоборот, более спокойным детям нужно меньше еды. Однако не всегда эта закономерность верна - некоторые очень активные дети плохо едят, а те, кто наименее подвижен, - наоборот (это, в частности, может привести к ожирению).

"Борьба" за столом
Часто взрослые (родители, воспитатели), пытающиеся накормить привередливого ребенка, выходят из себя и начинают воздействовать угрозами или даже силой. Многие практикуют такой выход из ситуации: "Съешь кусочек котлетки - и получишь мороженое". Некоторые (особенно это касается персонала в детских садах) даже засовывают кашу за шиворот (в этом случае обеспечена пожизненная ненависть к данному продукту). Многие стоят над ребенком в позе "руки в боки" и, нахмурив брови, ждут, пока малыш доест блюдо до конца. Все эти методы поведения не правильны, вряд ли после них ребенок начнет без уговоров хорошо кушать - как раз наоборот.

Первое правило для родителей, желающих привить ребенку хороший аппетит - держать себя в руках, вести спокойно и сдержанно, как бы это ни было сложно. Можно предложить следующий вариант - поставить перед ребенком (речь идет о малыше, который более-менее научился есть самостоятельно) еду и унести ее через полчаса, даже если он ее не коснулся. При этом ни в коем случае нельзя ругать, а тем более прибегать к рукоприкладству. Эту процедуру повторять и далее. Единственное условие - не кормить ребенка в промежутках. В результате, ребенок почувствует не только голод, но и то, что он сам в состоянии решать, есть ему или нет. Дело в том, что некоторые дети отказываются от пищи в силу банального упрямства, не желая, тем самым, делать то, что их заставляют.

Еще одно немаловажное замечание - ребенок не должен почувствовать принципиальное различие между едой - будь то овощи, творог, мясо или сладости. В этом - главная ошибка родителей: предлагая конфетку в качестве поощрения, вы возводите ее в ранг запретного плода, который, как известно, сладок.

Правило второе - детям необходим режим питания, но подобрать его предстоит именно вам. Один ребенок может кушать много положенные четыре раза в день, другому нужно есть чаще, но более маленькими порциями. Это тоже объясняется индивидуальными особенностями организма.

Правило третье - не нужно отвлекать малыша во время еды от непосредственного процесса, иначе, в ваше отсутствие (например, когда придет время идти в детский сад), он не сможет нормально кушать.

Правило четвертое - если аппетит у ребенка был хороший и вдруг резко ухудшился, скорее всего, он заболел. Во время болезни нельзя заставлять детей есть - доверьтесь природе, и малыш сам попросит покушать, если в этом будет необходимость. Единственный совет - предлагайте малышу все то, что он обычно ест, а он сам будет вправе либо отказаться, либо согласиться.

В заключении, подведем итог всему выше сказанному. Первое, что нужно сделать, если у ребенка плохой аппетит, - установить причину и начать предпринимать соответствующие действия, ни в коем случае не прибегая к любого рода насилию. Если ничто не возымело результата, не лишним будет проконсультироваться со специалистом.

Просмотров: 965 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024