Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 20.04.2024, 15:52

Главная » 2011 » Май » 13 » Безопасность детей
20:25
Безопасность детей
Первое место в печальной медицинской статистике занимают отравления. Дети, которых , когда они больны, невозможно заставить принять лекарства, очень любят глотать их, когда этого никто не видит, добровольно. Возможно, в чем-то они подражают взрослым. Возможно, их привлекают нарядные упаковки (а они делаются все наряднее). Более того, ребенок, как показывает опыт, может проглотить все что угодно, не смущаясь ни цветом, ни запахом, ни вкусом: средство для мытья посуды, уксус, стиральный порошок.

Доктор рассказывал нам, как однажды к нему в приемное отделение родители привезли двух малышей, один из которых, воспользовавшись тем, что родители склонились над грядками, съел небольшую упаковку химических удобрений, а другой выпил чуть не четверть лейки воды, в которой был разведен навоз. Мальчиков еле-еле удалось спасти. Между тем взрослым даже в голову не приходило, что их дети могли соблазниться этими совершенно неаппетитными вещами.

Не менее часты случаи алкогольного отравления детей. Четырехлетняя Катя У. умудрилась залпом выпить стакан пива, опрометчиво оставленный родителями на столе, и мгновенно у нее проявились все признаки опьянения. Маленькая девочка стала пошатываться и заявила ничего не подозревавшей матери: «Что-то я стала какая-то закругленная!». И только тогда была обнаружена пропажа пива. В этом случае ничего страшного не произошло – ребенка просто положили спать. Но нужно ли говорить, что бывают напитки покрепче пива?

До того момента, когда наш ребенок становится достаточно активным, мы даже не подозреваем, какое огромное количество «отравляющих» веществ находится в доме. Но, едва малыш начинает ходить, необходимо провести срочную ревизию условий их хранения. Лекарства должны содержаться в аптечке, аптечка висеть высоко и запираться. Обязательно должны запираться на ключ шкафы с любой химией, на дверцы холодильника надо поставить запор (есть такие).

На втором месте в печальном врачебном списке стоят травмы, связанные с постоянным детским стремлением тянуть в рот что попало. А под руки им, как свидетельствуют доктора, попадают и иголки, и пуговицы, и спички, и колпачки от ручек, и пробки от бутылок. Всего не перечислишь. Но совершенно очевидно, что мелкие предметы ребенку не игрушка. Поэтому все шкафы в доме, потенциально доступные ребенку, следует снабдить запорами или замками. Или по меньшей мере, произвести рокировку: опасные предметы убрать куда-то повыше, безопасные спустить вниз. Если же вам неохота всюду врезать замки, воспользуйтесь обычной липкой лентой. Хотя это не очень удобно, но просто и достаточно эффективно.

Дальше в списке несчастий следуют ожоги. Чаще всего дети обжигаются на кухне, хватаясь за горячие кастрюли и сковородки, подчас опрокидывая их на себя (поэтому кухонную утварь следует обязательно ставить ручками к стене). Ребенку ничего не стоит схватиться за горячую конфорку (особенно электрическую, в которой не видно огонька), и лучше всего просто не пускать несмышленое дитя на кухню, когда там что-то готовится. Для этого существуют специальные загородки, неподвижно закрепляемые, но они не слишком удобны – через них надо лазить самим. Куда лучше раздвижные.

Особенно опасны ожоги электротоком: розетки – это сущая напасть. Редкий ребенок упустит случай поковыряться в их нутре. Но как раз тут дело обстоит сравнительно неплохо. В магазинах достаточно разных более или менее эффективных приспособлений.

Слава Богу, реже всего дети получают травмы, падая с высоты. Однако, увы, такое случается, и травмы бывают очень тяжелы. Тут можно сказать лишь одно: окна и балконные двери должны быть заперты на замки, а свежий воздух – поступать к вам в комнаты через высокие форточки (если у вас нет кондиционера). Купить такие замки не составляет сегодня проблемы, точно так же как пластиковые насадки на острые углы мебели, о которые ребенок может особенно больно удариться головой.

Если все же случилось несчастье

Отравление

Если вы заметили, что ваш ребенок съел или выпил что-то не то, в первую очередь постарайтесь вызвать у него рвоту. Сделать это можно при помощи обернутого бинтом пальца или раствора марганцовки (он должен быть светло-розового цвета). Необходимо запомнить, что именно он проглотил (лучше взять с собой упаковку, чтобы врач, к которому немедленно нужно доставить пострадавшего, точно знал, от чего лечить).

Если вы точно уверены, что ребенок выпил что-то кислотное, дайте ему выпить молока или воды с содой. Если же, напротив, нечто щелочное (при этом происходит обильное слюноотделение, а полость рта покрывается белой пленкой), дайте выпить воды с лимонной кислотой или уксусом. Но в любом случае срочно везите ребенка в больницу.

Попадание посторонних предметов в дыхательные пути

Первые признаки того, что ребенок подавился: он начинает кашлять и задыхаться, лицо его синеет. Ни в коем случае не стучите его по спине! Предмет только опустится глубже и надежней застрянет. Положите ребенка на колени головой вниз, чтобы он посильнее прокашлялся. Затем немедленно садитесь в машину и срочно везите дитя в ближайшую детскую больницу (именно в больницу, а не в травмпункт или поликлинику, где не смогут оказать квалифицированную помощь).

Ожоги

В том случае, когда ребенок сильно обжегся горячей водой, утюгом или чем-то в этом роде, наложите на место ожога сухую стерильную повязку и немедля везите его в больницу. Если же ожог несильный, то повязку нужно смочить водкой или спиртом. (Существуют и традиционные домашние способы – постное масло, например, или крахмал; все они годятся, если ожог несильный.)

Электрошок

Установить с точностью степень пораженности электрошоком практически невозможно. Это под силу только врачам в условиях стационара. Единственное, что вы можете и должны сделать, - это постараться успокоить ребенка, пережившего сильнейший стресс.

Падения
При переломе ноги или руки постарайтесь с помощью подручных средств (например, дощечек) зафиксировать место перелома и опять-таки срочно везите ребенка в больницу или травмпункт. То же касается сотрясений мозга: если ребенка тошнит, если он делается после удара вялым и его клонит в сон, нужен срочно врач.
Просмотров: 868 | Добавил: Luxs | Теги: советы, дети, безопасность, родителям, Первая помощь, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Riskalina  

 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024