Раздел 1 ИЗМЕРЕНИЕ 1. Как человек измеряет? Цель. Развитие сенсорных способностей ребенка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя»; рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки и т.п. Задачи: -развивать представления о человеке как биологическом существе; -стимулировать ответы детей на вопросы «Кто ты?», «Какой ты?», «Чем мы видим?», «Чем мы слышим?», «Как мы узнаем о горьком и соленом?», «Для чего нужны руки?» и т.п.; -формировать понимание ребенком того, что человек-часть природы, -формировать охранное отношение к органам зрения, слуха, осязания; -совершенствовать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами: зрение, слух, вкус; -развивать представления о способах (приложение предмета к части тела для определения длины) и единицах измерения (локоть, ладонь, фут, унция, пас, ярд) человеком предметов действительности в культурно-историческом процессе. Материал и оборудование: -предметы: для проведения дидактических игр «Определи на ощупь» (кубик, мячик и др.), «Угадай на вкус» (яблоко, лимон, лук, огурец и др.), «Узнай предмет по звуку» (колокольчик, бубен, коробка со спичками, свисток и др.), ' «Узнай по описанию»; -наглядные картинки по теме «Человек»; -таблица древнеегипетских мер, римская система мер, сопровождаемая картинками из энциклопедии. Эксперимент. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Угадай на вкус», «Узнай предмет по звуку», «Узнай по описанию».
Измерение длины стола, ковра в группе с помощью различных систем мер: по-древнеегипетски с помощью локтей, ладоней, пальцев; подревнеримски -в футах, унциях и пасах. Формулировка причины отклонений результатов измерений.
Весь этот очень интересный материал можно скачать с нашего сервера или здесь |