null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
родителям [14]
психология [24]
социальная педагогика [37]
логопедия [22]
коррекционная педагогика [39]
законодательство [16]
методики и технологии [13]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 22.12.2024, 20:10

СКАЧИВАТЬ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Главная » Файлы » » логопедия[ Добавить материал ]

ОЕ Грибова "Что делать, если Ваш ребенок не говорит
[ Скачать с сервера (624.2 Kb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 14.06.2012, 18:59

Изд-во «Аст», 2004 г.Человеческая природа не перестает удивлять. Почему некоторые дети начинают говорить в 9 месяцев, а другие – после двух лет? Почему ребенок называет всех собак одним словом, к примеру, «гага», хотя в остальных случаях изъясняется поэмами. Бывают не в меру ретивые невропатологи, выписывающие стопку лекарств ребенку с «ЗРР» уже с полутора лет. Ах, какой ужас – не говорит положенного количества слов. Не собирал пирамидок лет до двадцати, Мавроди из него не получится. Не рисует кисточкой, а размазывает краски пальцами. Вариант «выдать огромный лист ватмана, и пусть размазывает дальше» в голову не приходит. Потому что соседский Рембрандт в два года нарисовал теремок. А наши Малевичи… Как определить, действительно ли ребенок отстает в речи, или у него по каким-то причинам превалирует, пока что, свое понимание мира. Свои ассоциации, предпочтения, свое собственное отношение к звукам и словам. Признаки благополучного развития речи у ребенка- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.Признаки неблагополучного развития речи у ребенка- Ребенок развивается с задержкой.- Ребенок перенес тяжелые заболевания.- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и выражения, которые он слышит.- Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто вас не слышал.- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.Ключевое слово – понимание. Ребенок должен понимать. Признаки понимания любая мама с легкостью увидит сама без помощи логопеда или невролога. Взгляд, жест, подал чашку вовремя, как-то обозначил отрицание. Задержка в развитии – это когда взаимности не чувствуется вовсе, или она слабенькая. Когда ребенок полностью заперт в своей вселенной, а реальный мир ему только мешает (гиперактивные дети пытаются его сломать, пассивные – спрятаться от него). Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи (см. признаки неблагополучия), а родители постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок однажды произносит какое-либо слово, как бы пробует его «на вкус», и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители часто просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают – ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются. Дети одинаково плохо реагируют на запреты. Они родились и объяли целый мир без ограничений. Ограничения должны прививаться очень мягко и не тупо – с объяснениями, чтобы добиться того самого взаимного понимания. Если вам просто закроют перед носом дверь, а еще вчера она была открыта, вы тоже будете удивлены. Когда родители начинают раздражаться по поводу неразговорчивости ребенка, он это чувствует. И понимает – такое неприятное дело лучше и дальше обходить стороной. В норме, как мы уже говорили, речь ребенка формируется в процессе общения с носителем языка через имитацию. При этом постепенно происходит «подгонка» детского языка к языку взрослого на основе неосознанного языкового анализа, синтеза и способности к лингвистическим обобщениям. Таким образом, в ходе коррекционной работы, прежде всего, необходимо добиться, чтобы у ребенка появилась потребность в общении. Попробуйте сделать следующее:- Расположитесь с ребенком где-нибудь в уютном уголке, например, на диване или на полу. Создайте интимную, доверительную обстановку: говорите негромко, ласково, не отдавайте приказаний, не отвлекайтесь.- Возьмите любимую игрушку вашего ребенка. Организуйте с ней простейшую игру. Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями. Очень важно, чтобы ваше участие не было слишком навязчивым, но, с другой стороны, вы должны сделать так, чтобы эта игра была совместной. Вы можете выбрать любую совместную деятельность, лучше доступную и интересную для ребенка игру.В небольшой книге «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» содержится много советов по занятиям с детьми раннего возраста. Имеются таблички, по которым можно узнать, что должен уметь делать ребенок в том или ином возрасте. Когда и как нужно заниматься с ребенком, и чем эта необходимость обусловлена. Информация подается в очень простой форме без заумных рассуждений. Во время повседневного бытового общения детей приучают вслушиваться в речь, выполнять действия в соответствии с инструкцией на основе усложняющегося и расширяющегося словарного запаса. Например, усложнение заданий происходит за счет увеличения слов в инструкции и введения различных признаков предмета: «Принеси чашку», «Унеси чашку», «Принеси красную чашку», «Возьми самое большое колесико (от пирамидки)», «Дай мне большой красный кубик», «Возьми маленький зеленый кубик». При этом помощь в виде жестов исключается полностью. На первых порах, чтобы облегчить ребенку выполнение задания, взрослый может использовать семантизированную интонацию. Слово «маленький» произносится высоким тоном голоса, а слово «большой» - низким. Но постепенно необходимо отказаться и от такого вида помощи. При этом дети должны ориентироваться только на смысл услышанного, чтобы выполнить задания правильно. Правильное выполнение инструкции поощряется морально или материально, например, можно похвалить, погладить его по головке, налить вкусного сока, дать конфету и др. А вот если действие выполнено неправильно, то взрослый должен показать образец и не переходить к более сложному виду высказывания, пока не будут отработаны простые формулировки. С детьми не угадаешь: то ему много внимания, то мало. Бывает, что мама проводит с детьми целый день, а дети все равно неразговорчивы. Либо у родителей, не занимающихся с детьми, растут вундеркинды. Каждый ребенок рождается со своей собственной программой, каждый восприимчив по-разному. Стоит помнить об одной важной вещи: у детей еще нет жизненного опыта, и они склонны его придумывать. Фантазии бок о бок идут с реальностью. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок принял реальный мир с такой же легкостью, как он любит свои сказки. Чтобы ребенку не хотелось постоянно прятаться и подменять значения слов. В книге в очередной раз напоминают: ребенка невозможно перехвалить. Хвалите, подмечайте успехи, это очень поможет в дальнейшем самоутверждении. Ребенок подходит к шкафу, полкам с игрушками и просит жестами или голосом дать ему машинку. Взрослый: Что тебе дать? Машину?Ребенок: Тр-р-р.Взрослый: Послушай и посмотри, как я скажу. Ма-ши-на. (Ребенок внимательно смотрит на губы взрослого.) Ма-ши-на.Ребенок: А-тиа.Взрослый: Молодец. (Берет в руки игрушку.) Послушай еще раз, как я скажу. Ма-ши-на. Губы сжали, помычали м-м-м. Ребенок: М-м-м.Взрослый: Очень хорошо! (Подносит игрушку к ребенку, но не отдает ее.) М-м-ма-ши-на. М-м-ма-ши-на. Ребенок: Мма-тиа.Взрослый: Умница. Вот тебе машина. Возьми ее. (Игрушку отдают ребенку.) Это ма-ши-на. И т.д. Советы и примеры простеньких упражнений придадут уверенности родителям, считающим, что их ребенок отстает от сверстников в речевом развитии. Резюме: книга хорошая, полезная – жаль, маленькая.
Категория: логопедия | Добавил: Luxs | Теги:
Просмотров: 1744 | Загрузок: 4 | Комментарии: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024