Эта книга адресована тем, кто заботится о детях с тяжелыми и сложными
нарушениями развития. Дети со сложными, комплексными нарушениями представляют
очень разнородную группу по своим сенсорным, двигательным, речевым,
эмоциональным и интеллектуальным возможностям. Это обусловлено тем, что у
каждого такого ребенка особым образом могут сочетаться нарушения разных
функций, возникшие в разное время и по-разному выраженные.
Опыт
показывает, что необучаемых детей нет, что можно и нужно учить и воспитывать
каждого ребенка, учитывая его индивидуальные и часто уникальные возможности.
Результаты воспитания и обучения зависят от состояния здоровья ребенка и его
активности в освоении окружающего мира, от любви и понимания его проблем со
стороны родителей, от своевременности и качества специальной помощи и от
многого другого.