>
null

  

 

Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)

               


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 20.04.2024, 16:00

Для открытия всех тем форума нажмите на кнопку Test forum  

  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Test category » Test forum » Развитие памяти (упражнения на развитие памяти)
Развитие памяти
AvtoledyДата: Вторник, 07.12.2010, 18:16 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Репутация: 0
Статус: Offline
Как заниматься с ребенком, чтобы он лучше и быстрее запоминал?
 
МэриДата: Среда, 08.12.2010, 17:46 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Хороший способ - перекладывать замоминаемый материал на мотив легкой известной песенки, например, таблицу умножения - на мотив "В лесу родилась елочка".
 
LuxsДата: Среда, 08.12.2010, 18:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Репутация: 0
Статус: Offline
Перед занятиями нужно определить: какой вид памяти у ребенка наиболее развит (образная, словесная, моторная, логическая..)
Это определяется так: разными способами дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов. Несколько этапов и столько же наборов слов
1.сначала ребенку их просто зачитывают - он повторяет
2.потом ему их показывают написанными на листке - он повторяет,сколько запомнил
3.он читает их вслух сам - повторяет
4.он их просто переписывает, потом листок убирают и он пишет их заново-сколько запомнил.
Самое главное: нужно фиксировать каждый этап в таблице (против правильных слов ставить галочки).Затем простой подсчет: где результаты лучше.
Из этой диагностики вида памяти и нужно исходить при занятиях с малышом. wink ok


Мир открыт - смотри внимательно.
 
МэриДата: Четверг, 09.12.2010, 09:49 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень важно- развивать опосредованную память, то есть запоминание с помощью посредников, различных ассоциаций. Этим можно заниматься даже с теми детьми, кто еще не умеет писать.
 
LuxsДата: Четверг, 09.12.2010, 15:22 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Репутация: 0
Статус: Offline
Напишите, пожалуйста, по-подробнее: как это лучше проводить в домашних условиях, какие конкретно упражнения?
Прикрепления: 7072340.gif (5.4 Kb)


Мир открыт - смотри внимательно.
 
МэриДата: Четверг, 09.12.2010, 23:29 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Если ребенок умеет рисовать, можно просить его к каждому произнесенному вами слову нарисовать что-то, что каким-либо образом связано с этим словом, и так слов 5-10. Затем глядя на картинки, он должен воспроизвести эти слова. Например, ваше слово - окно. Он может нарисовать горшок с цветком. Лес - грибок какой-нибудь. Пусть решает сам.
Еще можно давать ему к заранее придуманным словам готовые картинки. Сначала прочитать слово, пусть он поддберет подходящую картинку, ассоциирующуюся для него с этим словом. И так слов 5-10. Потом, когда слова связаны со всеми картинками, ребенок по картинкам сам вспоминает слова. Картинки заранее можно подобрать из детского лото. Например, слово ночь ассоциируется с картинкой кровать, еда - с картинкой тарелка, и так далее.
 
LarriДата: Суббота, 11.12.2010, 15:10 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Репутация: 1
Статус: Offline
С детьми, имеющими сложную структуру дефекта, неплохо заняться глобальным чтением. Это тоже, в своем роде, упражнения для развития памяти. Кстати, глобальным чтением можно заниматься и с нормально развивающимися детьми примерно с 1- 1,5 лет
 
LuxsДата: Воскресенье, 12.12.2010, 14:03 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть дополнение к глобальному чтению: развесить по всей квартире таблички со словами, обозначающими эти предметы. Например на стол - табличка "стол", и т.д. Главное, чтобы буквы были написаны четко,лучше напечатаны на ПК.
Кроме того, метод табличек рекомендуется и для нормально-развивающихся малышей как подготовка к будущему чтению
Прикрепления: 2203190.gif (39.0 Kb)


Мир открыт - смотри внимательно.
 
LarriДата: Воскресенье, 12.12.2010, 17:09 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Репутация: 1
Статус: Offline
полностью согласна, наверное, это подойдет и для глубоких пенсионеров и для "глубоких" учителей... Веселее жить в отдельно взятой квартире...
 
МэриДата: Воскресенье, 12.12.2010, 23:22 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Зрительную память хорошо развивают игры типа "Что изменилось?" например, расставленные определенным образом игрушки меняют местами, пока ребенок закрывает глаза, а потом его просят открыть глаза и сказать, что изменилось. suspect
 
LarriДата: Вторник, 14.12.2010, 18:14 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Репутация: 1
Статус: Offline
Или убирают одну-две игрушки, а потом спрашивают, каких не хватает.
 
МэриДата: Вторник, 14.12.2010, 23:46 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 1
Статус: Offline
Не забывайте, как уже сказано, иногда плохая память - не самое плохое, что бывает в жизни. Точно также, как бессонница. По крайней мере, не мучают кошмарные сны. sleep
 
AdminДата: Среда, 15.12.2010, 18:30 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне понравилась мысль
о глубоких пенсионерах-учителях. я даже знаю некоторых. Обязательно порекомендую им этот замечательный способ украшения квартиры к Новому интеллекту!
 
LarriДата: Среда, 15.12.2010, 20:23 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Репутация: 1
Статус: Offline
А, что не на что купить ёлку - берешь швабру, ставишь, и табличку на нее "ЁЛКА". Так же и украшаешь ЛЕСНУЮ КРАСАВИЦУ! Дешево, креативно, молодежно и глобально!!!
 
LuxsДата: Среда, 15.12.2010, 21:21 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Репутация: 0
Статус: Offline
Правильно, кладешь в тарелку ложку и пишешь-котлетка . Я видела подобную рекламу по ТВ. На голую ногу - этикетку: тапочки , на чемодан: на юг и т.д. Главное, чтобы тебя семья поддержала. понимающий муж и на работу пойдет необычным путем.

.а еще я знаю как из фантиков занавески сделать!

Прикрепления: 0709817.gif (18.8 Kb)


Мир открыт - смотри внимательно.
 
Форум » Test category » Test forum » Развитие памяти (упражнения на развитие памяти)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024