Развитие памяти
|
|
Avtoledy | Дата: Вторник, 07.12.2010, 18:16 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Как заниматься с ребенком, чтобы он лучше и быстрее запоминал?
|
|
| |
Мэри | Дата: Среда, 08.12.2010, 17:46 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Хороший способ - перекладывать замоминаемый материал на мотив легкой известной песенки, например, таблицу умножения - на мотив "В лесу родилась елочка".
|
|
| |
Luxs | Дата: Среда, 08.12.2010, 18:33 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Перед занятиями нужно определить: какой вид памяти у ребенка наиболее развит (образная, словесная, моторная, логическая..) Это определяется так: разными способами дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов. Несколько этапов и столько же наборов слов 1.сначала ребенку их просто зачитывают - он повторяет 2.потом ему их показывают написанными на листке - он повторяет,сколько запомнил 3.он читает их вслух сам - повторяет 4.он их просто переписывает, потом листок убирают и он пишет их заново-сколько запомнил. Самое главное: нужно фиксировать каждый этап в таблице (против правильных слов ставить галочки).Затем простой подсчет: где результаты лучше. Из этой диагностики вида памяти и нужно исходить при занятиях с малышом.
Мир открыт - смотри внимательно.
|
|
| |
Мэри | Дата: Четверг, 09.12.2010, 09:49 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Очень важно- развивать опосредованную память, то есть запоминание с помощью посредников, различных ассоциаций. Этим можно заниматься даже с теми детьми, кто еще не умеет писать.
|
|
| |
Luxs | Дата: Четверг, 09.12.2010, 15:22 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Напишите, пожалуйста, по-подробнее: как это лучше проводить в домашних условиях, какие конкретно упражнения?
Мир открыт - смотри внимательно.
|
|
| |
Мэри | Дата: Четверг, 09.12.2010, 23:29 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Если ребенок умеет рисовать, можно просить его к каждому произнесенному вами слову нарисовать что-то, что каким-либо образом связано с этим словом, и так слов 5-10. Затем глядя на картинки, он должен воспроизвести эти слова. Например, ваше слово - окно. Он может нарисовать горшок с цветком. Лес - грибок какой-нибудь. Пусть решает сам. Еще можно давать ему к заранее придуманным словам готовые картинки. Сначала прочитать слово, пусть он поддберет подходящую картинку, ассоциирующуюся для него с этим словом. И так слов 5-10. Потом, когда слова связаны со всеми картинками, ребенок по картинкам сам вспоминает слова. Картинки заранее можно подобрать из детского лото. Например, слово ночь ассоциируется с картинкой кровать, еда - с картинкой тарелка, и так далее.
|
|
| |
Larri | Дата: Суббота, 11.12.2010, 15:10 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Статус: Offline
| С детьми, имеющими сложную структуру дефекта, неплохо заняться глобальным чтением. Это тоже, в своем роде, упражнения для развития памяти. Кстати, глобальным чтением можно заниматься и с нормально развивающимися детьми примерно с 1- 1,5 лет
|
|
| |
Luxs | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 14:03 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Есть дополнение к глобальному чтению: развесить по всей квартире таблички со словами, обозначающими эти предметы. Например на стол - табличка "стол", и т.д. Главное, чтобы буквы были написаны четко,лучше напечатаны на ПК. Кроме того, метод табличек рекомендуется и для нормально-развивающихся малышей как подготовка к будущему чтению
Мир открыт - смотри внимательно.
|
|
| |
Larri | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 17:09 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Статус: Offline
| полностью согласна, наверное, это подойдет и для глубоких пенсионеров и для "глубоких" учителей... Веселее жить в отдельно взятой квартире...
|
|
| |
Мэри | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 23:22 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Зрительную память хорошо развивают игры типа "Что изменилось?" например, расставленные определенным образом игрушки меняют местами, пока ребенок закрывает глаза, а потом его просят открыть глаза и сказать, что изменилось.
|
|
| |
Larri | Дата: Вторник, 14.12.2010, 18:14 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Статус: Offline
| Или убирают одну-две игрушки, а потом спрашивают, каких не хватает.
|
|
| |
Мэри | Дата: Вторник, 14.12.2010, 23:46 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Не забывайте, как уже сказано, иногда плохая память - не самое плохое, что бывает в жизни. Точно также, как бессонница. По крайней мере, не мучают кошмарные сны.
|
|
| |
Admin | Дата: Среда, 15.12.2010, 18:30 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Мне понравилась мысль о глубоких пенсионерах-учителях. я даже знаю некоторых. Обязательно порекомендую им этот замечательный способ украшения квартиры к Новому интеллекту!
|
|
| |
Larri | Дата: Среда, 15.12.2010, 20:23 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 479
Статус: Offline
| А, что не на что купить ёлку - берешь швабру, ставишь, и табличку на нее "ЁЛКА". Так же и украшаешь ЛЕСНУЮ КРАСАВИЦУ! Дешево, креативно, молодежно и глобально!!!
|
|
| |
Luxs | Дата: Среда, 15.12.2010, 21:21 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 343
Статус: Offline
| Правильно, кладешь в тарелку ложку и пишешь-котлетка . Я видела подобную рекламу по ТВ. На голую ногу - этикетку: тапочки , на чемодан: на юг и т.д. Главное, чтобы тебя семья поддержала. понимающий муж и на работу пойдет необычным путем. .а еще я знаю как из фантиков занавески сделать!
Мир открыт - смотри внимательно.
|
|
| |