Ишимова О.А. и др. Развитие речемыслительных способностей детей. - логопедия <!--if()-->- <!--endif--> - Каталог файлов - Открытый мир. Лечебная педагогика.
null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
родителям [14]
психология [24]
социальная педагогика [37]
логопедия [22]
коррекционная педагогика [39]
законодательство [16]
методики и технологии [13]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Кот,Петух и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Волк и козлята" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Гуси-лебеди" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 04.12.2016, 13:09

СКАЧИВАТЬ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Главная » Файлы » » логопедия[ Добавить материал ]

Ишимова О.А. и др. Развитие речемыслительных способностей детей.
[ Скачать с сервера (6.32Mb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 31.03.2013, 19:09

      Эта книга — пособие практического характера — для вас, уважаемые коллеги, и ваших юных воспитанников.

      Что же принципиально нового и интересного можно узнать о развитии речи? Казалось бы, об этом написаны сотни статей, изданы учебно-методические и дидактические пособия. Возможно ли сегодня удовлетворить строгие запросы читательской аудитории? Тем более что книга адресована не детям, а взрослым (педагогам и родителям) для работы с детьми.

      За основу создания пособия мы взяли развитие речемыслительных способностей ребенка.

      Речь возникает вместе с возникновением сознания — высшей, специфически человеческой формы отражения действительности. В единстве с речью возникает и мышление, характеризующееся именно тем, что оно отражает действительность в понятиях, т. е. в обобщениях, которые оформляются и закрепляются в слове. Однако речь и мышление не являются тождественными процессами, не сливаются между собой. Они составляют сложное единство друг с другом.

      Та трудность, которую мы переживаем при выражении мысли во внешней речи, вовсе не есть трудность только самой речи. Эта трудность является трудностью оформления данной мысли вербально, в словах. Оформить ее так, чтобы сделать понятной для другого, это значит сделать ее вполне ясной и для самого себя. Чем более неясной является для нас наша мысль, тем труднее выразить ее словами, и наоборот.

      Поэтому нельзя не придавать значения тому, как выражается мысль в словах. Это особенно нужно иметь в виду при обучении и воспитании. Правильность и развернутость высказываний важны не только для воспитания речи детей, но и для развития мышления, воспитания у них умения логически оформлять и развивать свою мысль, формируя таким образом рассуждающее (дискурсивное) мышление.

      Настоящее пособие поможет определить содержание работы по развитию речемыслительной деятельности и психических процессов детей. Материал может быть использован и для речевого обследования детей, и для работы над всей системой речи и ее отдельными компонентами: звукопроизношением, словарем, грамматическим строем, связной речью.

      Как пользоваться пособием? По-разному. В зависимости от возраста ребенка, уровня речевого развития и личностных особенностей, от этапа работы и цели каждого занятия. Представленные задания и игры комментируются, обозначается их целевая направленность, приводятся образцы выполнения. Предложенные упражнения легко комбинируются и могут вариативно использоваться по всем направлениям работы.

      Практический материал по организации и содержанию работы представлен в трех главах:

      1. Разговор с родителями.

      2. Система занятий по развитию психических функций и речи (11 занятий).

      3. Система занятий по развитию речи (25 занятий).

      Такое деление достаточно условно, так как все материалы обеспечивают развитие речемыслительной деятельности детей, подготавливая их к школе, предупреждая или устраняя трудности начального обучения.

      В приложении представлен картинный материал, соответствующий занятиям 3-й главы по развитию речи.

Категория: логопедия | Добавил: Luxs | Теги: для логопеда, развитие речи
Просмотров: 966 | Загрузок: 4 | Комментарии: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 
 javascript://" rel="nofollow" onclick="new _uWnd('LF',' ',-250,-110,{autosize:1,closeonesc:1,resize:1},{url:'/index/40'});return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2016