null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
родителям [14]
психология [24]
социальная педагогика [37]
логопедия [22]
коррекционная педагогика [39]
законодательство [16]
методики и технологии [13]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 25.11.2017, 07:07

СКАЧИВАТЬ МАТЕРИАЛЫ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Главная » Файлы » » коррекционная педагогика[ Добавить материал ]

Скворцова И.А. "Детство нервной системы",
[ Скачать с сервера (1.90Mb) · Скачать удаленно () · Скриншот ] 12.04.2013, 20:15

ДЕТСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Матери моей посвящаю

"Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие”.

"... есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток, он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. ... Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только узнаешь ... А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься”. А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц”.

Почему эта книжка названа "Детство нервной системы”? Ведь никому не придет в голову говорить о "детстве” почки, печени или желудка, хотя и эти очень важные органы, конечно, изменяются на протяжении жизни, переживая состояния молодости, зрелости и ста рения. Но они лишь идут в ногу с целым организмом, проходящим последовательные ступени своего индивидуального пути развития, тогда как нервная система в значительной степени определяет само развитие, его соответствие с одной стороны — заложенной наследственной программе, а с другой — конкретным условиям внешней среды, в которых данному организму пришлось развиваться, иными словами, — жить.

Жизнь — одно из наиболее употребляемых и, казалось бы, всем понятных слов. Вместе с тем, дать исчерпывающее определение "жизни” во всех ее многообразных проявлениях — чрезвычайно сложная задача. Весьма непросто определить и жизнь отдельного человека — от рождения и до смерти. Является ли истинным рождением появление на свет из утробы матери? Правомерно ли называть "жизнью до рождения” внутриутробное развитие плода? Да и можно ли оторвать от начала жизни нового организма "живое” стремление навстречу друг к другу живых половых клеток будущих матери и отца? Ведь эти клетки даже до слияния, находясь на расстоянии друг от друга, "объединены” суммарной наследственной информацией, индивидуально характеризующей будущих сына или дочь. Что первично, стремление будущих отца и матери друг к другу, в результате которого с определенной степенью случайности явится на свет неизвестная новая личность, или же, напротив, идеальная "сверхзадача” рождения конкретной новой личности "сводит” незнакомых мужчину и женщину в единый "инструмент” выполнения этой "сверхзадачиВ равной степени затруднительно дать точное определение и момента смерти. Как ни удивительно, но до настоящего времени не существует абсолютных критериев смерти организма. Общеизвестно, что "смерть” отдельных органов и тем более клеток наступает в разные сроки. Живое сердце и живая почка человека, погибшего в автомобильной катастрофе, могут еще в течение многих лет продолжать "жить” пересаженными в другой организм. Нужно ли для установления факта смерти ждать умирания последней клетки уже умершего организма? Или продолжение жизни каких-то органов можно не учитывать? Это проблемы очень непростые, прежде всего в этическом плане, однако, большинство исследователей считает критерием смерти — смерть мозга.

По-видимому, и рождение неразрывно связано с созреванием нервной системы. Во всяком случае, рождение сознания, рождение человеческой личности, полноценного члена общества нельзя отнести ни к моменту зачатия, ни к моменту родов. Пожалуй, именно этот интервал времени, с точкой отсчета от момента физического рождения, и является наиболее ответственным периодом истории индивидуального развития организма — его детством. Но рождение Человека, становление его как личности — главным образом результат развития и созревания мозга, позволяющего не только адаптироваться к факторам окружающей среды, но и активно взаимодействовать с ними. Полноценность и адаптации, и активного взаимодействия обусловлена "эффективностью” протекания периода детства, "детства нервной системы”. Ставшая, к сожалению, чрезмерно широко употребляемой фраза "Все мы родом из детства”, имеет не только философский, но и глубокий биологический и физиологический смысл.

Лет 20-25 назад был опубликован коротенький, но пронзительно грустный рассказ Генриха Белля, рассказ — воспоминание о прошедшей жизни, о дочери, которая ощутимо, зримо помнится сначала пятилетней девочкой, потом школьницей, потом студенткой. "То были — говорит Г. Белль, — как бы совершенно разные девочки,

каждая, из которых безвозвратно ушла, уступив место другой, новой, но в то же время все они навсегда сохранились живыми в памяти отца”. Точность наблюдения писателя относится, конечно, не к сути процессов, происходящих в организме растущего ребенка, а к субъективному чувственному восприятию этих процессов. Вместе с тем, развитие, рост ребенка, — это действительно не только количественные изменения (увеличение размеров, объема органов, увеличение числа клеток), но главным образом — изменения качественные, нередко столь значительные, что общий облик, все основные внешние и внутренние характеристики организма трансформируются до неузнаваемости.....

Категория: коррекционная педагогика | Добавил: Mist | Теги: детство нервной системы, родителям, Скворцов
Просмотров: 770 | Загрузок: 0 | Комментарии: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0
 
 javascript://" rel="nofollow" onclick="new _uWnd('LF', ' ', -250, -110, {autosize:1, closeonesc:1, resize:1 }, {url:'/index/40' } ); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2017