null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
сборник №1 [20]
бланки документов [7]
диагностика [6]
сценарии,конспекты [7]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Вторник, 19.03.2024, 12:17


Главная » Статьи » » сборник №1

[ Добавить статью ]

«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению»

«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению»

 

Учитель музыки:

Россихина Валентина Александровна

 

 

 

Уже с первых школьных уроков, программа музыкальных занятий направлена на установление внутренних связей музыки с литературой. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? В самом деле, каждому ясно, что без стихов нельзя написать песню и любое другое вокальное произведение, а без пьесы, предназначенной на сцене (либретто) – нельзя сочинить ни оперу, ни балет. Однако нужны немалые усилия, чтобы дети осознали всё многообразие и богатство связей музыки с литературой, чтобы достаточно  представили себе, какие огромные потери понесла бы музыка, если бы не было литературы. А второй вопрос? Что стало бы с литературой, если не было бы музыки? – это уже не кажется таким простым и ясным. Пожалуй только в области песенного искусства, это представляется всеобще очевидным, поскольку двухсоставность песни (музыка и поэзия) для всех более, чем очевидна.

Но главный вопрос, который состоит перед детьми и над которым они возможно раньше не задумывались в том, что во множестве литературных произведений, начиная с незатейливых детских сказочек и кончая крупнейшими и сложнейшими творениями писателей, мы очень часто  и в самых различных формах, встречаемся с музыкой.

Иногда, это лишь беглое упоминание, иногда музыка оказывается главной пружиной, дающей повествованию развитие. Ведь многие стихи писались для того, чтобы композиторы для них сочиняли музыку.

Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей читать книжки не только глазами, но и вслушиваться в них, помочь детям почувствовать, что не будь музыки, не было бы очень многого и в литературе. Что не только писатель – поэт помогает музыке, но и музыкант – композитор помогает глубже раскрыть то или иное содержание в поэзии и литературе.

На уроках музыки в младших классах, я даю задание вспомнить стихотворение С. Михалкова «Весёлые путешественники». Дети в игровой форме в процессе разучивания песни, исполняют роли действующих лиц и зрительные образы возникают в значительной мере благодаря тому, как они описаны в тексте стихотворения.

В старших классах детей я знакомлю с детской оперой «Волк и семеро козлят». Опять детям предлагается вспомнить содержание сказки и в процессе разучивания отрывков (песня »Болтушки», песня «Мамы-козы» и т. д) и благодаря прочитанной сказке и исполняя музыкальные отрывки из оперы, образы действующих лиц лучше воспринимаются детьми благодаря тому, как они описаны в сказке. 

И вот ещё один пример. Разучивание в 5 классе песни «Маленький барабанщик» введёт детей в атмосферу урока, центром которого станет рассказ А. Гайдара «Судьба барабанщика» идёт краткий рассказ о писателе и рассказе. А. Гайдар очень любил музыку и она звучит во многих его рассказах: «Всё ещё туманно, но за этим туманом слышны зовы и крик и неясная музыка»- писал он. Затем идёт разучивание песни «Маленький барабанщик» - и дети более осмысленно разучивают текст песни, а рассказ «Судьба барабанщика» помогает выразительному исполнению мелодии.

После всего сказанного, надо всё же напомнить, что речь шла не об уроках литературы, а об уроках музыки. Центром урока должно оставаться музыкальное звучание тех или иных музыкальных сочинений, которые описаны в том, или ином литературном произведении, исполнение тех песен, которые звучат со страниц той или иной книги, в результате такой углублённый подход к музыке и литературе, поможет детям выработать вдумчивое отношение к жизни, более разностороннему её восприятию, воспитать любовь к музыке и литературе.

 



Источник:
Категория: сборник №1 | Добавил: Luxs (26.04.2013) | Автор: E W
Просмотров: 1831 | Комментарии: 0 | Теги: Россихина В.А., использование песенного жанра, Россихина, Музыка | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0



 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024