null

  

 

Меню сайта

Категории раздела
сборник №1 [20]
бланки документов [7]
диагностика [6]
сценарии,конспекты [7]

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Вторник, 19.03.2024, 06:29


Главная » Статьи » » диагностика

[ Добавить статью ]

Проблемы в развитии.
По некоторым данным, детей с умственными нарушениями ежегодно становится больше и больше. Одни из них отличаются необузданностью поведения, агрессивностью, драчливостью. Как правило, плохо учатся, не могут сосредоточиться на изучении материала. Другие, наоборот, боязливы, подавлены, несамостоятельны, все делают по принуждению взрослых. Низкая активность подавляет у нихи интеллектуальное развитие. Родители и тех и других детей зачастую не соглашаются с тем, что их малыш имеет задержку развития. Они считают, что повзрослев, он выправится: станет, как говорится, нормальным. На самом деле, если ему не помочь, он нормальным не станет. Родителям это нужно осознать и еще понять: именно такие дети, когда вырастут, пополняют число умственно отсталых людей.

Что такое умственная отсталость?

Это задержка развития психики, которое обнаруживается обычно в возрасте до трех лет, а нередко только к младшему школьному возрасту, когда начинают формироваться логическое и абстрактное мышление. Отсутствие такого мышления или недостаток его развития выявляется в школе, как правило на уроках математики. В раннем детском возрасте задержка развития (ЗПР) может проявляться в недоразвитии речи и неспособности выполнять тонкие движения, в ограничении общения, в слабой способностью к обучению.

Причины умственной отсталости могут быть внутренними, то есть врожденными, генетически обусловленными, и внешними. С врожденной умственной отсталостью все ясно - улучшить состояние такого больного практически невозможно. Оно, как говорится, дано ему от природы. А вот если ребенок родился с задержкой развития из-за того, что его мать во время беременности перенесла вирусное заболевание, то такого ребенка можно лечить. Причина его умственной отсталости получена им извне: на его центральную нервную систему могли повлиять токсины, вырабатываемые вирусами. Подобное воздействие на будущего ребенка оказывают порой и сильнодействующие лекарства, принимаемые матерью во время беременности, а также ее болезни, связанные с обменом веществ. Внешней причиной задержки развития ребенка могут быть и травмы при родах, и черепно-мозговые травмы младенца, а также заболевание энцефалитом в возрасте до 3 лет. Кстати, причиной нарушений в сфере логического мышления чаще всего бывает перенесенные ребенком во время родов кислородное голодание разной длительности - гипоксия или аноксия.

Олигофрен олигофрену рознь

Под воздействием внешних причин в структурах головного мозга ребенка нарушаются обменные процессы и может развиться умственная отсталость, или олигофрения. Задержка развития бывает трех степеней выраженности.

Первая - легкая, так называемая дебильность. При этой степени умственной отсталости ребенок в состоянии достигнуть полной независимости в уходе за собой, приобретает навыки домашней работы. Основные затруднения начнутся в школе: такие дети не в состоянии успешно учиться по программе, предусмотренной для здоровых детей. И все-таки они могут научиться читать, писать и считать. Они в состоянии освоить какое-то простое ремесло и выполнять несложную работу.

Средняя степень олигофрении - умеренная умственная отсталость, или имбецильность. Вот такому ребенку навыки самообслуживания даются уже с очень большим трудом. Он плохо осваивает даже самые простые движения, не всегда понимает речь. В детстве и подростковом возрасте обязательно нуждается в специальном педагогическом внимании и обучении. В зрелом возрасте люди, страдающие имбецильностью, требуют за собой серьезного надзора.

И наконец, последняя, глубокая стадия умственной отсталости - это идиотия, при которой человек не развивается выше уровня трехлетнего ребенка. Такие больные совсем неспособны к пониманию и выполнению требований, правил, инструкций. Им присущи грубые нарушения в двигательной сфере. Часто случается недержание мочи и кала. Могут быть тяжелые неврологические нарушения. Причины идиотии в основном органические, то есть генетические, наследственные, хотя иногда это состояние возникает после очень тяжелых травм головного мозга.

"Не объявляйте меня имбецилом..."

Умственную отсталость обычно считают неизлечимой. Однако мои многолетние наблюдения позволяют мне сделать вывод, что не удается вылечить только тех детей, в основе дефекта которых лежат генетические или тяжелые социальные причины. А таких среди всех детей с задержкой развития примерно 30%, остальные же 70% страдают от телесных (соматических) причин. И вот этих детей можно и нужно лечить. Они излечимы.

К сожалению, и врачи, и педагоги всех малышей с задержкой развития объявляют дебилами, направляя их в спецшколы для недоразвитых, пополняя число умственно отсталых. И тем самым калечат всю их судьбу. На самом деле у большинства таких ребятишек отствание в развитии носит временный характер. Нужно прежде всего разобраться в причине задержки развития малыша. Если, например, она кроется в наследственности и ребенок как бы находится на более ранней ступени развития, напоминая детей младшего возраста, - это один разговор. Такой малыш действительно нуждается в специальном обучении. А вот если задержка развития вызвана какими-либо заболеваниями, например хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, пороками сердца и др., то организм ребенка оказывается ослабленным. Это естественно снижает его активность и, как следствие, вызывает нарушения в развитии психических функций. К такому ребенку - иной подход. Потребуется вылечить его от основного заболевания, укрепить иммунитет, создать благоприятную обстановку в семье и школе и спокойной с ним заниматься по общеобразовательной программе.

Очень часто задержка развития возникает из-за неблагоприятных социальных условий, при которых травмируется психика ребенка. Например, из-за безнадзорности и отсутствия воспитания не развивается интеллект, способность к познавательной деятельности. И наоборот, при избыточной опеке, изнеживающем воспитании формируется несамостоятельны, безынициативный, безответственный, эгостичный человек, нуждающийся в постоянной помощи и опеке.

При таких причинах задержки развития достаточно изменить условия воспитания, и психика ребенка восстановится.

Хуже поддаются коррекции задержка развития, возникающая из-за болезней головного мозга, которым предшествовала осложненная беременность матери (тяжелые токсикозы, инфекцииотравления, травмы), нарушения у самого ребенка (надоношенность, удушье, родовые травмы), а также заболевания первых лет жизни.

Главное при любом виде задержки развития - как можно раньше провести диагностику заболевания, выявить его причины. Например: с помощью компьютерного комплекса "Микромоторика".

Прежде всего определяем конкретный отдел повреждения в области коры или других центров головного мозга. Это особенно важно для самых маленьких детей, так как от правильности и быстрой диагностики зависит успех в лечении заболевания, а значит, и судьба маленького человечка.

Лечение умственной отсталости должно быть комплексным: с включением лекарственной терапи и медико-педагогической работы с ребенком и родителями. Но не все средства традиционного лечения (или не в любом случае) детям с умственной отсталостью полезны. Например, нежелательны такие лекарства, как кавинтон, пирацетал (ноотропил), инстенон, церебролизин, глиатилин. Врачи очень часто их назначают и, сами того не желая, детям вредят. Это происходит от незнания.

Не рекомендуется применение электропроцедур, мануальной терапии, посещение спортивных секций, а в отдельных случаях и уроков физкультуры. Категорически противопоказано модное сейчас лечение стволовыми клетками (фетальная терапия). Нельзя принимать психотропные и наркотические средства.

Задача заботливых родителей - внимательнее относиться к своим малышам, наблюдать за ними, а при подозрении на неладное в их развитии своевременно обратиться к опытному врачу. А главное - никогда, ни при каких условиях не терять надежды на успех.

Источник:

Категория: диагностика | Добавил: Avtoledy (22.02.2011) | Автор: E W
Просмотров: 1279 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0



 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024