Всего материалов в каталоге: 165 Показано материалов: 31-40 | Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 16 17 » |
ДЖОН ДИЛEO "Детский рисунок ДИАГНОСТИКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Перевод с английского Е. Фатюшиной Под редакцией Е. Рыбиной
Известно, что рисование — одно из самых
любимых детских занятий Не менее известно, что рисунки содержат множество
полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти
сообщения, как использовать их в работе с детьми — рассказывает эта книга.
Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая
краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в
изучении этой темы.
Для психологов, психотерапевтов, всех,
кто работает с детьми, а также родителей.
|
Приложение
к письму Рособрнадзора
от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин
Методические рекомендации
по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Настоящие
методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей
организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В
соответствии с п. 5 Порядка проведения единого государственного экзамена,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57
(зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный №
13600) выпускники с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) вправе
сдать ЕГЭ на добровольной основе. Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников
с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере
образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности)
выпускников и требований указанного Порядка.
К
лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом
развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями
речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе
дети-инвалиды, инвалиды. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 95 "Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
|
Специальный
стандарт начального школьного образования детей с расстройствами аутистического
спектра (РАС) являются неотъемлемой частью
государственных стандартов начального школьного образования детей с ОВЗ.
Так же
как все другие дети с ОВЗ дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального
развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и
воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение
как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных
потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
В настоящее время
детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения
психического развития, нуждающегося в своих формах коррекционной работы
психолога и педагога. Современные
представления о детском аутизме, в которые большой вклад внесли результаты многолетнего
изучения особенностей психического развития при аутизме, и опыт более чем
тридцатилетней психолого-педагогической помощи детям с аутизмом накопленный в
ИКП РАО, позволяют создать и обосновать Макет Специального Федерального
Государственного Стандарта начального школьного образования детей с аутизмом. |
Проект специального федерального государственного стандарта начального образования детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Дифференциация вариантов Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И. |
родителям |
Просмотров: 1240 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Luxs |
Дата: 14.04.2011
|
Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. |
|