Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Пятница, 29.03.2024, 00:14

Главная » 2013 » Март » 24 » Токарь И.Е. Новые материалы по коррекционной педагогике.
08:49
Токарь И.Е. Новые материалы по коррекционной педагогике.
В нашей библиотеке опубликованы новые интересные  практические материалы Ирины Евгеньевны Токарь, кандидата педагогических наук, доцента кафедры адаптивного образования ГОУ Педагогическая академия. 
Среди них:"Использование игровых методов и приёмов  в процессе коррекционно-развивающих  занятий в начальной школе" 
"Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития"    (дополнительная профессиональная образовательная  программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников)


Использование игровых методов и приёмов

в процессе коррекционно-развивающих

занятий в начальной школе

Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.

Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно. У детей с низкой учебной мотивацией закрепление пройденного материала посредством многократных упражнений довольно часто вызывает безразличное к нему отношение. В тоже время они оказываются способными достаточно долго в процессе игры выполнять эти же упражнения. Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме. Высокая эффективность игровых методов и приёмов в процессе коррекционно-развивающего обучения является стимулом для творческого педагогического поиска.

Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.

Возможно и применение адаптированных к коррекционно-развивающим занятиям сюжетов общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.

Предлагаемый материал может быть выборочно применён и в работе с дошкольниками....... 


Полный текст читать здесь 

Просмотров: 993 | Добавил: Luxs | Теги: И.Е.Токарь | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024