Поддержать предложенные
направления структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации
системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Признать актуальность и ценность разработки дифференцированных образовательных
стандартов для детей с ОВЗ, необходимость их внедрения в практику.
Признать, что разрабатываемые проекты СФГОС направлены на
введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от
тяжести их проблем, исключается возможность определять ребенка как
«необучаемого».
Признать, что впервые обоснованы специальные требования к
результатам образования в области формирования жизненной компетенции детей с
ОВЗ, обучающихся в среде здоровых сверстников (интеграция/инклюзия).
Отметить, что разработка первого варианта СФГОС для
детей с ОВЗ позволяет исключить опасную недооценку особых образовательных
потребностей детей, гарантировать адекватную специальную помощь.
Подчеркнуть
обоснованность четкого выделения взаимодополняющих компонентов образования
детей с ОВЗ: «академического» и «жизненной компетенции», признать положение о
том, что образование ребенка с ОВЗ на
начальной ступени может считаться качественным и удовлетворять взрослых лишь
при условии продвижения ребенка по этим двум направлениям.
Одобрить разработку единого по своей структуре макета специальных федеральных государственных
образовательных стандартов для детей
с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) с последующей конкретизацией по
отношению к каждой категории детей с учетом их особых образовательных
потребностей;
Признать разработанный макет специального федерального
государственного стандарта для детей с расстройствами аутистического спектра
«точкой отсчета» в деле построения научно обоснованной и эффективной системы
школьного обучения данной категории детей;
Считать нецелесообразным открытие нового вида специальной
(коррекционной) школы для детей с расстройствами аутистического спектра.
Признать разработанный макет специального федерального
государственного стандарта для глухих детей ( четыре базовых варианта) инструментом продуктивного инновационного
развития системы образования неслышащих.
Признать разработанный макет дифференцированного специального
федерального государственного стандарта для детей с речевыми нарушениями (три
базовых варианта) инструментом продуктивного
развития системы школьного образования детей данной категории.
Констатировать, что проведенная в пилотных регионах России
первоначальная апробация макета специального федерального государственного
стандарта для детей с нарушенитями слуха, речи, расстройствами аутистического
спектра подтвердила обоснованность применения дифференцированного подхода к
стандартизации требований, предъявляемых: к уровню, структуре, результатам и
условиям образования на начальной ступени общего образования.
Одобрить разработанные дифференцированные
требования к структуре основной образовательной программы начального
образования детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, детей
с речевыми нарушениями, раастрйоствами аутистического спектра).
Одобрить содержание и формат разработанных требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Признать обоснованность предлагаемых требований к условиям
реализации основной образовательной программы начального образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Считать необходимым продолжение в 2010 году апробации
разработанных положений специального федерального государственного стандарта, а
также расширение спектра проектных разработок за счет включения новых, не охваченных
на данный момент категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендовать ИКП РАО опубликовать основные материалы проекта
в журналах «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития», электронных СМИ.
По просьбе организаторов образования, всероссийских обществ
инвалидов, педагогов-практиков обратиться с ходатайством в Министерство Образования и науки РФ о планировании
в рамках госзаказов разработки и внедрения проектов СФГОС для следующих
категорий детей:
·
слабослышащих,
·
с
задержкой психического развития,
·
слепых,
·
слабовидящих,
·
с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Также ходатайствовать об организации специальных семинаров и конференций с целью
дальнейшего обсуждения основных положений макета специального федерального государственного стандарта, а также для, подготовки
педагогических коллективов к экспериментальному внедрению
разрабатываемых инновационных инструментов развития образовательной системы.
По просьбе представителей профильных факультетов высших
учебных заведений обратиться с ходатайством в Министерство
Образования и науки РФ о планировании в рамках госзаказов организации на
базе ИКП РАО семинара для работников высшей школы по проблеме разработки и
внедрения проектов СФГОС для детей с ОВЗ. |