Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Пятница, 29.03.2024, 02:44

Главная » 2012 » Март » 29 » Право- и лево-полушарные игры для развития детей
16:55
Право- и лево-полушарные игры для развития детей
В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления.

Б. Сергеев.

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС.  Его функции включают обработку сенсорной информации,поступающую от органов чувств, планирование,принятие решений,координацию, управление движениями положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление.

 
    

Правополушарные игры для развития детей

   

 Эти игры помогут развить правое полушарие мозга, то есть творческое начало, образное мышление, эмоциональный мир ребенка.

 1. Игра «Три медведя»

 Помните сюжет сказки «Три медведя»? Пусть и в вашей игре-сказке медведи выберут себе по росту стул, тарелку и кровать. Медвежью семью, а также мебель и столовые приборы нарисуйте и вырежьте из цветного картона. А может, теперь у вашего малыша получится объяснить, почему Машеньке подошли только Мишуткины стол, тарелочка и

 кроватка? Вместо картонного «реквизита» можно воспользоваться готовыми игрушками, подключив свою фантазию.

 Например, колечки от обычной пирамидки легко превращаются в медвежьи тарелочки, а покормить мишек можно настоящими ложками — наверняка в каждом доме они имеются (чайная, десертная и столовая). Такие игры под силу и двух-трехлетним детям.

 2. Ты мое отражение

 Встаньте или сядьте лицом к малышу. Один из вас будет сейчас «зеркалом». «Зеркало» должно повторять все движения другого игрока. Начните с медленных и простых движений. Постепенно усложняйте движения, включайте различные части тела, ускоряйте темп. Время от времени меняйтесь ролями. Поощряйте изобретательность малыша, когда он показывает движения, и хвалите его внимательность, когда он становится «зеркалом». Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть движения.

 3. Как в аптеке - игра

 Вам потребуются бутылочки, пузырьки, баночки и банки с крышками разных размеров. Разложите отдельно баночки и крышечки. Задача — к каждому «лекарству» в баночке подобрать свою крышечку. Играя, ребенок учится соотносить разные размеры, а завинчивая крышки, тренирует руку: как известно, ручная работа является сильнейшим стимулятором работы головного мозга. Баночки с удовольствием будут закрывать-открывать детки, которым еще и двух лет не исполнилось.

4. Вспомни цвет - игра

 Эта игра помогает детке запомнить различные цвета, потренировать сенсорную память и тактильное восприятие. Подберите несколько предметов различных цветов и форм. Например: красный карандаш, желтую монетку, белую шахматную фигурку, зеленый мячик и др. Вместе изучите их, уточните цвета. Теперь положите предметы в коробку и попросите малыша закрыть глаза. Задача ребенка — брать по очереди предметы из коробки, ощупывать их и вспоминать, какого они цвета. Интересно, а у взрослого получится так же хорошо, как у трех-четырехлетнего карапуза?

 5. Ванна-аквариум – игра для детей

 Эта игра поможет детке весело изучать не только цвета, но и части тела. Из разноцветных кусочков ткани вырежьте несколько рыбок и опустите их в воду во время купания ребенка. Попросите своего карапуза, например, желтой рыбкой помыть правую ножку, а красной — левую, зеленой пусть помоет шею, а синей — животик. Даже для полуторагодовалых деток эта игра превратит купание в веселую забаву. 

6. Запутывалки

 Эта веселая игра развивает внимание и учит кроху воспринимать информацию на слух. Кроме того, таким занятием можно с легкостью развеселить целую компанию трехлетних ребятишек. По команде «Ухо!» ребенок должен взяться за ухо, по команде «Нос!» — за нос. Вы тоже выполняете с малышом движения по команде, но через некоторое время начинаете запутывать его, нарочно «ошибаться»: например, говорите «нос», а беретесь за ухо. Задача маленьких игроков — не сбиться.

7. Кто больше - игра

 Конечно, вы знаете эту игру, помогающую тренировать слуховую память и одновременно внимание. Кроме того, это занятие также отлично подходит для детской компании. Рассмотрим самый простой вариант. Один из игроков говорит: «Я люблю есть на завтрак яблоки», второй подхватывает: «А я люблю есть на завтрак яблоки и морковку», третий: «А я люблю есть на завтрак яблоки, морковку и бананы» и т. д. В эту игру можно играть и вдвоем с четырех-пятилетним ребенком, коротая время в транспорте или в очереди.

8. Игра в почемучку

 Ваш малыш дорос до возраста «почемучек» и уже задает много вопросов? Поменяйтесь ролями: теперь «почемучкой» будете вы! Попробуйте увлечь ребенка, задавая вопросы по знакомым картинкам. «Что ближе к этому человеку — дерево или машина?», «Как ты думаешь, почему загорелся Кошкин дом?», «Интересно, почему у жирафа такая длинная шея?», «Какое это время года?» и т. д. Детка наверняка удивит вас своими ответами, да и вы узнаете из них немало интересного. А сама игра поможет малышу научиться воспринимать пространственные отношения и отношения между людьми, делать доступные ему умозаключения, высказывать собственные суждения и, конечно, знакомиться с окружающим миром.

9. Праздник для кукол

 Поставьте перед крохой 4 одинаковых чашки и посадите 3 кукол. Спросите, хватит ли всем чашек для чая. Если ребенок затрудняется ответить, попросите его расставить чашки перед «гостями». Оставшаяся лишняя чашка подскажет правильный ответ. Объясните, почему так получилось: «Гостей меньше, чем чашек». Можно включать в игру и другие предметы: стульчики, ложки, тарелки. Количество предметов постепенно можно увеличить до 5, а затем и до 10. Конечно, вначале вашему малышу необходимы такие игровые ситуации, чтобы он смог взять предметы в руки, приложить один к другому. А позднее кроха научится находить правильные ответы, сравнивая на глаз.

10. Солнечный зайчик

 Это задание очень понравится ребенку-экспериментатору, который с удовольствием открывает мир вокруг себя и свойства различных предметов.

 Если выдался солнечный денек, возьмите небольшое зеркальце и «попускайте

 зайчиков» по комнате: по стене, полу, потолку. Наведите «зайчика» на малыша,

 пусть попробует его поймать. Объясните, что надо делать, чтобы получился

 «зайчик», пусть теперь поиграет с зеркальцем сам. Можно также «писать» зайчиком на стене буквы и угадывать их.

 Ну и в заключение — помните, что главная задача всех этих игр — не только развить интеллект малыша, но и помочь вам с деткой стать друг другу еще ближе. Общайтесь со своим ребенком, не жалейте времени, чтобы вместе с ним заняться любым делом. И тогда он вы растет самым умным!

 

Левополушарные игры для развития детей

Человеческий мозг состоит из двух полушарий. И для развития каждого из них нам понадобится свой игровой арсенал. Игры для левого полушария помогут развить логическое мышление, математические способности, умение анализировать и делать выводы.

1. Геометрический лес

 Порисуйте с трех-четырехлетним ребенком с помощью... детского конструктора. Представьте, что вы попали в волшебный лес, в котором деревья состоят из определенных геометрических фигур. Например, ель — из треугольников, тополь — из овала и прямоугольника, ива — из круга и квадрата. А какие еще деревья у вас получились? Эта игра не только познакомит ваше чадо с геометрическими фигурами, поможет запомнить их названия, но и будет развивать воображение и творческие способности малыша.

2.  «Интеллектуальные возможности» кубиков

 Эта игрушка — одна из самых нужных во всем развивающем арсенале:

кубики помогают крохе координировать движения рук и глаз;

научат «пространственным» понятиям «над», «под», «внутри», «вне»;

познакомят с миром объема и форм;

научат различать цвета и размеры предметов (если ваш «кубический» набор состоит из разноцветных кубиков разных размеров).

Часы, проведенные за игрой с кубиками, быть может, окажутся для вашего малыша самыми занимательными. Даже двухлетние крохи с удовольствием возятся с кубиками. Помогите ему построить дорогу или забавный дом для любимой игрушки, научите его моделировать и складывать кубики по схеме.

 Маленький карапуз будет счастлив даже от того, что разрушит все, что построили вы. В дальнейшем привлекайте его к процессу строительства, поясняя, что вы делаете: «Давай вместе построим башню. Смотри, я ставлю этот кубик, а ты на него ставь вот этот».

 Для трех-четырехлетних «строителей» есть занятие посложнее — игра «Делай, как я». Для нее потребуются основные детали детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2-3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для двоих — для вас и вашего малыша. Для начала отберите себе и ему по 2-3 одинаковых детали. А затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Например, домик (для чего следует положить призму на куб), а справа или за домом положите параллелепипед. Не молчите, сосредоточенно сооружая свою конструкцию, а рассказывайте малышу, что вы делаете, при этом акцентируйте внимание на понятиях «справа» и «за». Впрочем, вряд ли вы будете испытывать недостаток в вариантах расположения форм. А когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить детали. Если сразу не получится, не сердитесь, а повторите все сначала — игра достаточно сложная для вашего малыша. А теперь пусть он сам соорудит что-нибудь, а вы повторите за ним. Если «вдруг» вы случайно ошиблись, пусть кроха исправит ваши строительные неточности.

 3. Развивавшей коврик 

 Возьмите квадратный или прямоугольный коврик, прикрепите к нему неширокую тесьму так, чтобы она разделила коврик на четыре квадрата. Попросите ребенка принести его любимую игрушку, а потом сядьте вместе с ним по одну сторону коврика и покажите, где правая часть, а где левая. Попросите малыша посадить игрушку на правую часть коврика, а затем на левую. Потом покажите, где находится правый верхний угол коврика, а где

 левый верхний. А теперь пусть малыш попробует сам догадаться, где правый нижний угол, и посадит туда любимую игрушку. Такие занятия можно проводить с деткой двух с половиной-трех лет.

 4. Фигуры из веревки

 Возьмите веревочку или длинный шнурок и выложите из нее на полу какую-нибудь фигуру, например треугольник. Затем попросите ребенка изменить что-нибудь, выложить новую фигуру или букву. Такая игра развивает воображение малыша, помогает ему усвоить названия основных геометрических фигур и тренирует движения рук. Чем старше ребенок, тем сложнее будет задание. Самые простые фигуры под силу выложить уже двухлетним деткам.

 5. Через замочную скважину

 Эта игра развивает пространственное воображение малыша и умение соотносить части и целое. Для нее понадобятся картинки, изображающие знакомые предметы, лист бумаги и ножницы. В листе бумаги следует вырезать отверстие в форме замочной скважины. Сначала «скважина» может быть большой. А когда детка освоится, величину отверстия можно уменьшить. Положите на стол картинку и накройте сверху листом бумаги с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть только ее части. Задача ребенка — отгадать, какая картинка прячется за листом бумаги. Даже двухлетние дети с азартом угадывают, что там, в замочной скважине.

 6. Живые весы

 Игра подходит для деток трех-четырех лет. Для этой игры нужны два небольших предмета разного веса, например каштан и маленький камушек. Превратите своего малыша в чудо-весы: попросите его встать, расставив руки в стороны, ладошками вверх. Положите в них предметы и задайте «весам» вопрос: «Какая вещь тяжелее (легче)?» А теперь покажите малышу настоящие весы и вместе взвесьте эти предметы, заодно и проверите, оказался ли ваш ребенок прав.

 7. Шкафчик

 Потренируйте зрительную память малыша. Склейте несколько спичечных коробков. Получился шкафчик с выдвигающимися ящиками. Спрячьте в один из ящиков на глазах у ребенка какую-нибудь маленькую игрушку. Уберите шкафчик на несколько секунд, а потом попросите малыша достать игрушку. Игру можно усложнять, убирая шкафчик на более длительное время, увеличивая количество ящиков и меняя их расположение, пряча одновременно две игрушки в разные ящики и предлагая найти сначала одну, а потом другую. Начиная с двух лет, дети с удовольствием будут искать спрятанную вами игрушку.

 8. Волшебное слово

 Сначала договоритесь, какие слова считать волшебными. Это могут быть, например, слова на букву «М» или на любую другую букву. Тогда игра одновременно будет развивать и фонетико-фо-нематический слух ребенка (умение различать звуки в словах на слух). Другой вариант для малышей: волшебными считаются слова, обозначающие птиц, посуду, фрукты и т. п. Вы рассказываете историю или произносите подряд любые слова. Если ребенок слышит волшебное слово, он должен подать сигнал: хлопнуть в ладоши или поднять руку. Трех-четырехлетние детки с удовольствием будут играть в эту игру — вдвоем с вами или с компанией.

 9. Какого цвета завтра.

 В одно прекрасное утро предложите малышу выбрать какой-нибудь цвет. Допустим, это будет красный. Значит, весь сегодняшний день будет красным. Пусть ребенок выберет из своего гардероба одежду красного цвета. Обсудите меню на завтрак, обед и ужин. Какие блюда подойдут для «красного дня»? Посчитайте все красные предметы в доме, в книжках ищите картинки красного цвета. Что еще? Дайте возможность малышу и самому придумать «красные» занятия. А какого цвета будет завтра? Даже у самых маленьких детей эта игра будет развивать творческие способности и память.

Просмотров: 3994 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024