Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 28.03.2024, 20:42

Главная » 2012 » Июнь » 14 » Логопедический семинар для родителей.Часть 1.
18:37
Логопедический семинар для родителей.Часть 1.

Если у ребенка в два года нет понятной фразовой речи - нужно срочно обращаться к специалисту.


 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский .

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, опыт работы и результативность использования традиционных методов таких как: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость использования в коррекции речевой патологии у детей способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов

Развитие речи не всегда зависит от интеллекта: речь - это навык, для обретения навыка - нужна мотивация и физическая возможность. Обычно к трем годам у ребенка уже появляется желание разговаривать с другими людьми, появляется интерес к сверстникам.обычно к трем годам словарь ребенка состоит примерно из 500 слов, а если ваш малыш не говорит вообще, то это обращает на себя внимание. Нарушения речи могут быть связаны с различными причинами. Это может быть и нарушение слуха, и часть общего замедленного развития, незначительная задержка речи наблюдается и у совершенно здорового ребенка. Родителям важно также знать, что не все в процессе освоения речи зависит от ребенка, многое определяет и поведение других членов семьи. Например, если с ребенком общаются недостаточно, он может заговорить позже своих сверстников. Или если он растет под гиперопекой взрослых, то у него не возникает потребности в развитии речи, так как все его желания и так предвосхищаются. Поэтому, для выяснения причины отсутсвия речи, необходимо обратиться к специалистам:логопеду, невропатологу,лору, педиатру. Однако, не нужно забывать, что положительный результат будет только при взаимодействии специалистов и родителей.  Так как же помочь ребенку начать говорить? Самые простые упражнения и занятия, способствующие развитию речи:

1.

 -Разговаривайте с ребенком полными развернутыми предложениями; старайтесь "не понимать" его желаний, если ребенок показывает их жестами или звуками ("Ням-ням, а-а и т.д.), вынуждайте сказать целым словом, в игровой форме заставляйте его повторять все действия, которые он совершает (Маша взяла куклу, какие красивые у Маши носочки и т.д.) Фраза "Мама, дай" не должна означать для вас выполнение просьбы. Разыграйте непонимание, и играя предлагайте ему совершенно другие предметы. Помните: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем раньше он начнет говорить.  Разыгрывайте небольшие настольные спектакли на известный для ребенка сюжет, давая роль ребенку с простыми словами.

2

-Развивайте мелкую моторику рук. (лепка, рисование мелками,всевозможные пирамидки и матрешки, игрушки-вкладыши; мягкие, упругие предметы перебирать, перекатывать, щупать с закрытыми глазками, рисовать, лепить и т.д. Игры на развитие анализаторов "Чудесный мешочек", "Звуковые баночки", "Угадай,кто спрятался","разнообразные шнуровки и пуговки.....

Это развивает межполушарные связи.

3.

Массаж ладоней, пальцев. Игры с пальчиками типа "Сорока -ворона","Этот пальчик-младший братик" и др. 



Прочитайте в нашей библиотеке книгу

О.Е.Грибова.Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Просмотров: 894 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024