Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 25.04.2024, 01:36

Главная » 2011 » Апрель » 19 » Детский экологический центр «Живая Нить»
11:07
Детский экологический центр «Живая Нить»

Программа интенсивного курса реабилитации детей-инвалидов на основе иппотерапии и досуговых мероприятий, проводимого в летнем выездном лагере ДЭЦ «Живая нить»  


На базе санатория «Велегож» Благотворительная Некоммерческая Автономная Организация «Детский Экологический Центр «ЖИВАЯ НИТЬ» будет проводит летом 2011 года очередной семейный реабилитационный лагерь для детей-инвалидов c сопровождающим родителем.

Получить консультации и записатся можно уже сейчас! Звоните по контактным номерам.

  • Местонахождение — санаторий-курорт «Велегож», расположенный на границе Московской и Тульской области, в 120 км от Москвы, на живописнейшем берегу реки Оки в окружении сосново-лиственного леса, в экологически чистом районе с уникальными климатическими характеристиками, прежде всего, уникальнейшим воздухом на уровне Кисловодска.
  • Время проведения — одна смена продолжительностью 21 день на 25 детей с сопровождающим родителем.
    Начало смены — 22 июля.
  • Размещение — отдельный номер со всеми удобствами и лоджией для каждого ребёнка-инвалида с сопровождающим лицом.
  • Питание — диетическое, заказное.
  • Санаторный курс лечения — для каждого ребёнка – участника лагеря, и частично – для сопровождающего его родителя.

Программа лагерных мероприятий, проводимых ДЭЦ «Живая Нить»:

  • интенсивный курс иппотерапии (лечебной верховой езды), проводимый по индивидуальной программе;
  • индивидуальные занятия с опытными коррекционными педагогами в кружках (керамика, изобразительное искусство, рукоделие, бисероплетение, вышивка, изготовление мягких игрушек, поделок, сувениров и деталей интерьера и т.д.);
  • игротерапия, арттерапия (в т.ч. театр), ежевечерние фольклорные игры с песнопениями;
  • праздники открытия и закрытия лагеря, спектакли и конкурсы, празднования дней рождения, костер, конные походы и др.;
  • занятия с логопедом;
  • консультации психолога, в т.ч. для родителей;
  • семейный клуб.

 

Контингент детей-инвалидов. В основном, дети с ДЦП и другими неврологическими заболеваниями, сопровождающимися нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также дети с нарушениями интеллекта, ЗПР, РДА, сенсорными нарушениями, диабетом и прочее.

ДЭЦ «Живая Нить» проводит реабилитационный лагерь по собственной оригинальной реабилитационной технологии. Данная инновационная технология получила своё развитие в ходе её реализации в рамках восемнадцатилетней работы «Живой Нити». Это одна из старейших некоммерческих организаций г. Москвы, пионер и лидер в России в области развития, применения и распространения иппотерапии (лечебной верховой езды) для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также в развитии конного спорта среди инвалидов.

Основными особенностями данной технологии являются:

  • комплексный системный подход, в том числе, задействование семейной терапии;
  • индивидуальная ориентация, учитывающая особенности и потребности данного пациента в физической, психоэмоциональной, педагогической, социальной и личностной реабилитации;
  • использование экологичных, неинвазивных методов и средств реабилитации, которые не наносят ущерб организму или личности пациента. Наш основной девиз — реабилитация, приносящая радость, без боли, страха и насилия;
  • базирование на инновационном методе иппотерапии, который обладает уникальной способностью одновременного и значительного позитивного воздействия на физический статус и психоэмоциональную сферу пациента и несомненно является своеобразным катализатором и двигателем всего реабилитационного процесса;
  • средовой подход;
  • опора на творческий подход и ценностные ориентации;
  • неформальное, уважительное отношение ко всем участникам программы, реализующей данную технологию.

 

ДЭЦ имеет восемнадцатилетний опыт проведения летних интеграционных реабилитационных семейных лагерей в соответствии с данной технологией, получивший высокую оценку специалистов Комитета РФ по делам молодежи, Министерства труда и социального развития РФ, Комитета по делам семьи и молодежи при Правительстве Москвы, Института педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ. Наша программа летних реабилитационных лагерей стала лауреатом Российского конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в 1996 году и победителем — в 1998 году, а также вошла в группу лидеров конкурса в 2000 и 2001 годах. Неоднократно побеждала в Конкурсе программ и проектов НКО, проводимом Комитетом общественных связей г. Москвы. В течение ряда лет поддерживается Правительством Москвы и Московским отделением Фонда социального страхования. Отдельные разработки, вошедшие в данную технологию, получили своё развитие в качестве экспериментального модуля Президентской федеральной программы «Дети России» (подпрограмма «Дети-инвалиды»), осуществляемого ДЭЦ в 1993-1995 годах. А на 9-ом Международном конгрессе по иппотерапии, прошедшем в г.Денвере (США) в 1996 г., доклад, основанный на рассматриваемой технологии, вызвал неподдельный интерес специалистов.

Полученный опыт проведения лагерей по данной технологии по показателям результативности превзошел все ожидания. А наши подопечные и их родственники живут из года в год в ожидании этой прекрасной поры, наполненной полноценной, счастливой и творческой жизнью.

Иппотерапия — это нейрофизиологически ориентированная терапия с использованием лошади (от греческого hippos – лошадь), оказывает уникальное биомеханическое воздействие, в том числе, передаёт всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Это уникальное по эффективности средство реабилитации при ряде тяжёлых заболеваний, в первую очередь, ДЦП, широко применяемое в мировой реабилитационной практике. В частности, особое воздействие иппотерапии на ребёнка с ДЦП заключается в стимулировании развития двигательных рефлексов. Идущая шагом лошадь служит терапевтическим средством для воспроизведения двигательной активности. Когда пациент сидит верхом, его осанка вырабатывается благодаря специфике движения лошади, идущей вперёд, а с помощью слабых координационных реакций вырабатываются и тренируются удержание равновесия и компенсаторные мышечные сокращения. Специфическая стимуляция улучшает осанку, так как облегчает нахождение и закрепление наиболее близких к норме двигательных реакций, доступных пациенту. Одновременно такая двигательная коррекция тренирует мускулатуру, устраняя её непропорциональность, и регулирует мышечный тонус, что также максимально увеличивает объём двигательной активности в суставах. На фоне такого комплексного развития мышечно-связочного аппарата при занятиях верхом на лошади происходит выраженное развитие двигательных функций.

Одним из главных преимуществ этого метода является его неинвазивность, то есть лечение без боли, страха и насилия. Поэтому дети, в отличие от общепринятых тяжелых и болезненных процедур, приходят на занятия на лошади с удовольствием. Кроме того, иппотерапия оказывает комплексное позитивное воздействие не только на физический статус пациента, но и на его психоэмоциональную сферу. Способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений с миром. У ребёнка возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Иппотерапия кардинально повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Иппотерапия широко используется в прогрессивной мировой реабилитационной практике. Наш восемнадцатилетний опыт практической работы в России также доказал и подтвердил эффективность иппотерапии по сравнению с другими методами реабилитации, в том числе, в работе с тем контингентом детей, которому другие реабилитационные учреждениям не в состоянии предложить столь же эффективную и безопасную помощь.

Если Вы желаете посетить наш лагерь, – заполните, пожалуйста, анкету и отправьте её нам удобным Вам способом (см. раздел Контактная информация).

http://www.livingthread.ru/content/view/7/8/


Просмотров: 1226 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024