Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Суббота, 20.04.2024, 17:05

Главная » 2013 » Январь » 21 » Дети и деньги . Карманные деньги.
17:43
Дети и деньги . Карманные деньги.
  Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег как мерила стоимости товаров и услуг.

В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей. А как же иначе, если мама с папой целый день только и делают, что говорят о том, что сколько стоит, где подорожало и как заработать.

Когда-то дети мечтали быть космонавтами и учителями, но время берет свое: сейчас семеро из десяти подростков грезят о карьере бизнесмена. Таковы, например, результаты опроса, проведенного исследовательской компанией JA Worldwide.

Дети и деньги – не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать – то как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии.

Одно из крайних мнений – ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Если ребенок никогда не видел и не держал денег в руках, то в будущем он может вырасти расточительными, совершенно не умеющим распоряжаться своими деньгами и не способным делать сбережения. Приучать ребенка к разумной трате денег – задача родителей. По сути, постоянное требование покупок или денег является свидетельством недостаточной социализации ребенка. Он пребывает в заблуждении, что тратить деньги надо исключительно на развлечения и его личные удовольствия. Обычно такое поведние свойственно малышам двух-трех лет, но может закрепиться и до более старшего возраста, если родители вовремя не приучат своих детей грамотно распоряжаться деньгами.

Опасно и потакание желания ребека, удовлетворение всех его прихотей и отгораживание от финансовых проблем семьи. Когда детям серьезно, без скидок на возраст объясняют, почему не может быть сделано то или иное приобретение, они редко капризничают и изводят родных своими требованиями.

Есть мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу по дому. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть и серьезная опасность.

Человек должен ставить перед собой цели, стремиться к их выполнению и поэтому учиться. Задача родителей – выработать интерес к учебе как таковой, а не подменять его интересам к деньгам. То же самое касается и работы ребенка по дому. Важно, чтобы он не только механически исполнял свои трудовые обязанности, а старался помочь родителям, или же что-то сделать свмостоятельно и добровольно, чтобы в его доме (комнате) был уют и порядок.

Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи детей в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, - они должны у него быть.

Сумма должна быть фиксированной в определенный промежуток времени – мы ведь готовили человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами.

Денег должно быть не слишком много, но но не слишком мало, ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. Меньше, чем хочется, но по возможности больше, чем жизненно необходимо, т.е. с учетом той суммы, которую он будет тратить на питание в школе или вне дома. Например, можно установить ребенку выплату фиксированного еженедельного "денежного пособия" или "заработной платы" в котором бы учитывалось его поведение, помощь по дому, успеваемость и т.д. Так, если ребенок в течение недели вел себя прилежно и даже отличился в чем-то, то к данной сумме в качестве "поощрительного приза"или "премиальных" можно довавить еще немного, или наоборот, в случае провинности, снять. Это поможет ребенку не только морально, но и материально осознать пользу хороших и невыгодность плохих поступков. Следует при этом обязательно указывать ребенку на то дело, за которое вы его хвалите, а соответственно и вознаграждаете, и наоборот. Нужно и четко установить день выплаты. Например, пусть это будут выходные: так ребенок научится планировать свои действия в течение недели. Важно,что он будет получать деньги не сразу за хорошо сделанное дело, что может приучить его к некоего рода вымогательству, а только по прошествии определенного срока времени в течении которого будут анализироваться все его дела и поступки. Нельзя забывать и о том,что если родителям задерживают зарплату, они должны из кожи вон вылезти, но дать но дать ребенку его выплату. Напротив ожидание получки вместе с родителями приучают ребенка к мысли о том какую материальную ценность имеют деньги и как правильно ими распоряжаться. Очень важно вместе с ребенком четко определить,какие именно траты он делает из своего кармана. Скажем, еще не взрослом человеку одежду покупает мама. А игрушки, приставку и плеер? Каждый родитель должен заранее продумать ответы на эти вопросы. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры. С человеком, хоть и с маленьким, надо разговаривать ,объяснять ему свои слова и действия. Например, в данный момент деньги нужны на еду или есть общесемейное решение о крупной покупке. Недопустимо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил- значит, так считал нужным. Именно для этого и были даны ему деньги. Только самостоятельно человек сможет научиться рационально расходовать деньги, расчитывать свои возможности, соизмерять их со своими желаниями.

И последнее, что следует всегда помнить. Всем знакомы крики и слезы недовольного чада после немотивированного отказа в "денежном довольствии". Иногда это даже может стать причиной кражи небольших сумм денег у взрослых членов семьи. В этом случае необходимо вкорне пересмотреть линию своего поведения в данном вопросе. Если у ребенка имеются собственные сбережения, родители могут предложить ему купить желанную вещь на свои средства. Результат превзойдет ожидания, а публичные скандалы никогда больше не повторятся. Если ребенок просит или хочет купить что-нибудь дорогое можно предложить ему копить деньги в течение какого-то времени. Можно даже купить ему для этих целей занимательную копилку. Это приучит его к экономии. И каким же счастьем для него будет покупка желаемого, а заодно и научит его бережливости и аккуратности. И как приятно будет ребенку когда родители добавят ему денег на крупную покупку, или помогут если он не рассчитал свои траты. Это в очередной раз прибавит ему благодарности к ним.


 Амосова Н. В.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ ДЕТЯМ

Карманные деньги детям выдавать необходимо, при этом обязательно соблюдая определенные правила.
Важно помнить, что карманные деньги - не поощрение за хорошее поведение или оценки, не плата за убранную комнату: это просто данность, которую в случае договоренности с ребенком нужно выполнять неукоснительно - в противном случае есть риск потерять детское доверие.
6-7 лет - оптимальный возраст для выдачи карманных денег. В это время ребенок уже может понимать их ценность и хоть как-то рассчитать траты.
Какую сумму выдавать отпрыску на собственные расходы, лучше всего решить на семейном совете, при этом не забудьте строго установить сроки. Пусть ребенок сам научится рассчитывать сумму на весь период.
Сумма карманных денег зависит от многих факторов. Во-первых, от возраста ребенка: чем старше - тем больше, так как потребности и запросы, как правило, тоже растут. Во-вторых, от материального положения семьи.
Естественно, что вы не сможете отдать своему чаду на карманные расходы половину семейного бюджета. Если у вас скромные доходы, давайте столько, сколько позволяют возможности. При этом не забывайте подбадривать ребенка словами: что он сам, несмотря ни на что, может добиться в жизни многого. В истории есть примеры, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство.
Не следует руководить карманными тратами ребенка, ведь они для того и нужны, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их.
Некоторые родители, не желающие тратить время на воспитание своих чад, пытаются откупиться от проблем и забот, связанных с ребенком. Например, хорошую отметку или уборку комнаты стимулируют финансовыми вливаниями. Однако это ошибочное решение. Не стоит переигрывать в товарно-денежные отношения - это вряд ли воспитает в вашем малыше способность бескорыстно помочь окружающим.
Просмотров: 1079 | Добавил: | Теги: воспитание, дети и деньги, родителям, деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024