Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[08.03.2017][сборник №1]
Универсальные учебные действия - формирование и развитие на уроке в начальной школе (0)
[08.03.2017][сборник №1]
Коррекционная направленность трудового обучения в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0)
[08.03.2017][сборник №1]
«Использование наглядности на уроках математики в начальных классах» (0)
[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Четверг, 25.04.2024, 14:14

Главная » 2013 » Август » 4 » Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет?
13:48
Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет?

Портрет будущего первоклассника

  1. 1. Социальное развитие
  2. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  3. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  4. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  5. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  6. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  7. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  8. Не избегает общения.
  1. 2. Организация деятельности
  2. Может планировать свою деятельность.
  3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  8. Не отказывается от заданий.
  1. 3. Речевое развитие
  2. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  3. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  4. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  5. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  6. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  7. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  8. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
  1. 4. Развитие движений и пространственная ориентация
  2. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  3. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  4. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  5. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  6. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  7. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
  1. 5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
  2. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  3. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  4. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
  5. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  6. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  7. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  8. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
  1. 6. Личностное развитие
  2. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  3. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  4. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  5. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  6. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  7. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  8. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
  1. 7. Здоровье
  2. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  3. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  4. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  5. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  6. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  7. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  8. В речи нет выраженных задержек в развитии.
  1. 8. Развитие внимания и памяти
  2. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  3. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  4. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  5. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  6. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  7. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  8. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Просмотров: 1204 | Добавил: Luxs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2024