Аутизм.Терапия. - 22 Февраля 2011 - Открытый мир. Лечебная педагогика.

  

 

Меню сайта

Категории раздела

Мини-чат

добавь новость

вход в блок новостей   



Коррекционные
школы нашего района:




Форма входа
 




c

[06.02.2015][сборник №1]
Вялова А.Н. (0)
[28.09.2013][сборник №1]
Поль Л.А. Понимание текстов школьниками с ОВЗ (0)
[26.04.2013][сборник №1]
«Использование песенного жанра на уроках музыки в школе 8 вида, как фактор повышения мотивации к чтению» (0)
[24.03.2013][сборник №1]
И.Е.Токарь " Влияние гендерных различий на успешность обучения мальчиков и девочек" (0)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (1)
[20.02.2012][сборник №1]
Галецкая Ю.В. Особенности использования пиктограмм в процессе формирования социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой УО (0)
[09.11.2011][сборник №1]
О роли искусства в социально-педагогическом сопровождении обучающихся в учреждениях специального образования. (0)
[05.11.2011][сценарии,конспекты]
Дым в лесу (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование как институт социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (0)
[09.05.2011][сборник №1]
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы законодательства (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 2: от 1 года до 7 лет. (0)
[05.03.2011][диагностика]
Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 1 года. (0)
[22.02.2011][диагностика]
Проблемы в развитии. (0)
[04.12.2010][бланки документов]
План составления характеристики (0)
[04.12.2010][диагностика]
Методика диагностики социально-психологической адаптации подростков К. Роджерса и Р. Даймонда (0)
[04.12.2010][диагностика]
Специфика социально-педагогической диагностики (0)
[04.12.2010][бланки документов]
Схема составления педагогической характеристики (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[04.12.2010][сборник №1]
Мониторная болезнь. (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Детская депрессия (0)
[05.11.2010][сборник №1]
Ребенок не хочет в школу? (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль"Кот и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Кот,Петух и Лиса" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Волк и козлята" (0)
[02.11.2010][сценарии,конспекты]
Кукольный спектакль "Гуси-лебеди" (0)


Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Кабинет лечебной педагогики

"Открытый мир"

Социально-педагогическая служба сопровождения детей

Воскресенье, 04.12.2016, 13:11

Главная » 2011 » Февраль » 22 » Аутизм.Терапия.
18:39
Аутизм.Терапия.
Терапия аутизма  

На сегодняшний день не существует методов, позволяющих полностью вылечить аутизм. Тем не менее, статистика подтверждает, что своевременное психологическое и педагогическое вмешательство, проведение коррекции в центрах для детей с особыми потребностями, специально организованное для ребенка с РДА жизненное пространство в доме, подкрепленное индивидуальной фармакотерапией и диетой, могут кардинально улучшить развитие ребенка, значительно повысить качество жизни аутиста, помочь ему реализовать свой потенциал.

Цели терапии:
Справляться с поведенческими и эмоциональными проблемами, которые влияют на развитие;
Способствовать социальному и коммуникативному развитию ребенка с аутизмом;
Развивать интересы и особые способности, которые проявляют многие дети с аутизмом;
Развивать адаптивные способности и усиливать когнитивные и аффективные функции с тем, чтобы повысить приспособляемость человека;
Оказывать поддержку и предоставлять полную информацию семьям и специалистам, чтобы помогать им справляться с возникающими трудностями и принимать решения, отвечающие потребностям аутичного ребенка.

Практика показала, что участие аутичных детей в специальных психолого-педагогических программах, отвечающих их специфическим потребностям и разработанных с учетом индивидуальной картины развития, дает хорошие плоды. Наилучшие результаты приносит сочетание различных подходов и терапевтических методов, отвечающее индивидуальным потребностям ребенка.

Программа помощи:
Программа помощи должна быть составлена индивидуально, с учетом личных характеристик ребенка, уровня его развития, сопутствующих нарушений и условий жизни. Эта программа должна отвечать общим потребностям всех людей, а также специфическим потребностям, вызванным нарушениями аутистического спектра. Программа должна быть мультидисциплинарной и учитывать мнения и цели всех заинтересованных лиц.
Родители, другие члены семьи, психологи, педагоги и все задействованные специалисты должны вместе участвовать в выработке и реализации индивидуальной программы.
Цели программы должны быть предельно ясными, и для их достижения должны быть использованы все методы.
Необходимо определить приоритетность целей (в зависимости от сопутствующих патологических симптомов/условий).
Должен быть найден разумный баланс между потребностями ребенка, приоритетами семьи и имеющимися возможностями.
В индивидуальной программе обязательно необходимо продумать, каким образом можно будет следить за развитием различных способностей ребенка и за степенью эффективности помощи.
И, наконец, следует составить график проведения встреч, на которых будет оцениваться эффективность программы. Это позволит вносить изменения, чтобы добиться максимального соответствия программы помощи реальным потребностям аутичного ребенка.
Терапевтические методы коррекции аутизма:
Психотерапия: организация общего позитивного фона в процессе коррекции, развитие эмоциональной сферы, коррекция негативизма, трансформация страхов, агрессий и самоагрессий. Игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия.
Коррекционная педагогика: структурированное обучение, программы изменения поведения, занятия с логопедом, физическая терапия и эрготерапия. Монтессори.
Медикаментозное лечение и другие возможности:
Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Тем не менее, прием соответствующих препаратов может помочь справиться с некоторыми проблемами. Прием любых препаратов должен рассматриваться как часть общей программы помощи, и ни в коем случае не может вытеснять другие ее компоненты. Любой препарат должен быть прописан, исходя из принципа «информационного согласия» пациента и следуя строгой методике, ограниченной во времени. В этих условиях медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем, таких как агрессивность, навязчивости, тики, тревожность, перепады настроения, гиперактивность и т.д. Если эти проблемы теряют свою остроту, другие формы вмешательства могут иметь больший эффект и способствовать улучшению качества жизни.
Биомедицинские методы.
Диеты.
Детоксикация организма.
Кинезиотерапия.
Анималотерапия – дельфинотерапия, иппотерапия, канистотерапия и др.
Поддержка семьи:
Психологическая и педагогическая поддержка: предоставление достоверной информации об аутизме и о различных методах профессиональной помощи. Обучение родителей тому, как можно изменять поведение ребенка и использовать альтернативные способы коммуникации Консультирование семей, чтобы помочь им справиться с эмоциональным шоком, вызванным тем, что у их ребенка (члена семьи) аутизм. Различные службы: (специализированные центры/школы, центры дневного пребывания, центры постоянного проживания, отвечающие потребностям аутичных детей, в том числе центры, куда можно поместить аутичного ребенка на выходные дни и на время отпуска)

Индивидуальная программа помощи должна меняться по мере взросления человека

1. Раннее детство

В этот период профессиональное вмешательство должно содействовать, насколько это возможно, нормальному процессу развития ребенка.

Как только диагноз будет поставлен, необходимо провести углубленное функциональное обследование ребенка, и как можно раньше начать реализовывать индивидуальную программу, разработанную специально для него. Многие исследования, да и просто здравый смысл, говорят о том, что ранее вмешательство приносит свои плоды. После установления диагноза родители нуждаются в постоянной поддержке и получении полной информации. Очевидна помощь, которую могут оказать ассоциации родителей, имеющих аутичных детей.

Отмечается также реальная потребность в оказании помощи на дому. Семья может и должна играть большую роль, препятствуя погружению ребенка в себя, стимулируя развитие внимания, развивая навыки общения и социальные навыки, учитывая при этом многочисленные иные аспекты, которые должны фигурировать в индивидуальной программе маленьких аутичных детей.

Особое внимание должно уделяться основным элементам жизни ребенка этого возраста: питание, приучение к гигиене, сон...

2. Дети школьного возраста

В этом возрасте первостепенное значение имеет программа обучения, отвечающая потребностям ребенка.

Учитывая разнообразные индивидуальные особенности детей с аутизмом, необходимо иметь широкий выбор разнообразных программ обучения. Большинство специалистов выступает за интеграцию аутичных детей в обычную школьную среду. Для каждого ребенка должен быть найден оптимальный вариант, учитывающий местные условия и имеющиеся ресурсы (материальные, информационные, организационные). Применение видеотехники и информационных технологий, специальные программы, структурирование времени и пространства, частичное участие ребенка, поддержка сверстников могут положительным образом повлиять на обучение аутичного ребенка. Главное – определить то, что будет важно для него в дальнейшей жизни и сделать на этом акцент, соответствующим образом адаптировать учебные материалы и побуждать ребенка к участию в различных делах.

3. Подростковый и зрелый возраст

На этом этапе индивидуальная программа должна быть направлена на совершенствование функций, необходимых для участия в обычной жизни общества.

Очень важно, чтобы индивидуальная программа всегда основывалась на фактическом возрасте человека в настоящий момент и в будущем и учитывала все ограничения, связанные с уровнем его умственного развития.

Зрелый возраст – это самый длинный период в жизни человека. Именно поэтому очень важно предоставлять людям с аутизмом, самые разнообразные услуги, основанные на самых современных знаниях в области аутизма.
Индивидуальная программа для взрослых должна предусматривать:
Возможность проживания в среде, оказывающей максимальную поддержку: центр проживания, полуавтономное проживание или адекватная поддержка.
Всевозможные занятия: центры дневного пребывания, мастерские, частичная или полная занятость.
Удовлетворение постоянной потребности в обучении и оказание поддержки, необходимой для участия аутичного человека в жизни общества.

По мере приближения к старости аутичные люди по-прежнему будут нуждаться в помощи. Поэтому им необходима программа, разработанная в соответствии с их возрастом.

Необходимо, чтобы индивидуальная программа на протяжении всей жизни человека способствовала развитию его личности, умению делать свой выбор, приобретению новых навыков, индивидуальному функциональному развитию, участию в жизни общества, воспитанию уважения и достоинства, и строилась на сотрудничестве аутиста и специалистов.

Специфические вопросы
Семьи людей с аутизмом, и специалисты, работающие с ними, читают и слышат о большом количестве методов лечения. Обычно только некоторые из них могут быть использованы на практике, как и в случае заболеваний, для лечения которых не существует единственного эффективного лечения, предлагается много различных методов.

Эффективность некоторых методик оказания помощи людям с аутизмом, была проверена эмпирическим путем. И, наоборот, некоторые другие методики основываются на единичных случаях или на несерьезных отчетах. Это методы, которые пренебрегают имеющимися знаниями об аутизме, (например, методы, приверженцы которых продолжают считать, что причиной аутизма является неадекватное воспитание).

И, наконец, некоторые методы не могли быть и не могут оцениваться с научной точки зрения. Некоторые методы считаются узко специфическими, касающимися только аутизма, другие рекомендуются для использования при всех нарушениях развития. Средства массовой информации, а иногда и специалисты, которым это выгодно, часто преувеличивают положительный эффект и преуменьшают отсутствие результатов, подтвержденных эмпирическим путем.
Нужно рекомендовать семьям искать:
возможность оценивать эффективность того или иного метода терапии при помощи мнений различных независимых специалистов;
доступные службы и Центры, которые реализуют коррекционную работу с аутистом и оказывают психологическую и информационную поддержку семье;
информацию о предлагаемых программах помощи, публикующуюся в известных научных журналах и профессиональных Интернет-ресурсах.

Семьям аутистов необходимо вырабатывать критическое отношение к различным терапевтическим методам и умение всякий раз, перед началом реализации терапевтической программы, взвешивать риск и возможное воздействие планируемого профессионального вмешательства на всех членов семьи.

На протяжении всей жизни лиц с аутизмом, их семьи должны будут решать различные задачи. Семьям рекомендуется искать возможность пользоваться услугами самых разных служб, которые могли бы им помочь справляться со своими многочисленными обязанностями и вести, несмотря ни на что, вполне нормальную жизнь.
Обычно востребованы и актуальны следующие услуги:
информация и направление в специализированные службы и родительские ассоциации;
различные службы сопровождения, услуги специального воспитателя на дому;
финансовая поддержка, спонсоры, гранты;
специализированные формы проведения досуга;
помощь на дому, например: услуги сиделки, няни;
возможность проживания вне дома в течение короткого промежутка времени, например в выходные дни;
юридическая помощь;
экстренный доступ к различным службам в кризисные периоды.

Семьи и специалисты, нуждающиеся в информации, могут также воспользоваться следующими документами:
Венецианская Декларация, касающаяся аутизма и первазивных нарушений развития, опубликованная в 1998 г. Ассоциацией International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions;
Параметры диагностики и клинической оценки аутизма, опубликованные Академией Child and Neurology and American Academy of Neurology в 1999 г.;
Параметры клинической оценки и клинического лечения детей, подростков и взрослых с аутизмом и первазивными нарушениями развития, опубликованные Академией American Academy of Child and adolescent Psychiatry в 1999 г.
Просмотров: 852 | Добавил: Luxs | Теги: аутизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 javascript://" rel="nofollow" onclick="new _uWnd('LF',' ',-250,-110,{autosize:1,closeonesc:1,resize:1},{url:'/index/40'});return false;
Create a free website

Copyright MyCorp © 2016